Любое место лишения свободы несет в себе страх, ужас и отчаяние. Сотни бледных, изможденных, ослабленных, бессловесных и поникших тел, выставленных в ряд у высоких стен, огражденных колючей проволокой, зачастую обречены на жалкое существование в ужасных условиях. «Глубины ада» — так можно сказать о тюрьмах в Южной Америке.
Шокирующая серия документальных фотографий с одноименным названием, пропитанная апатией и безысходностью, служит тому доказательством.«В своих работах я придерживаюсь традиций документальной фотографии. Порой мне приходится делать снимки в ужасных условиях. Например, снимать через разбитые окна и решетки, и все это для того, чтобы запечатлеть моменты уязвимости, насилия, агрессии, отчаяния…» — говорит фотожурналист Валерио Биспури (Valerio Bispuri), который почти десять лет провел в Южной Америке, документируя жизнь в разных тюрьмах этого весьма обширного континента.
(Всего 9 фото)
«Это одна из самых старых тюрем в Южной Америке. Здесь заключенные решают свои проблемы и споры с помощью поединков, используя куски металлолома и водосточных труб…» — рассказывает Валерио.
Путешествуя по тюрьмам, Биспури постоянно подвергался опасности. Фотографа забрасывали пакетами с мочой, брали в заложники и приставляли нож к горлу, ему пришлось бежать из одной тюрьмы, когда молодой человек предупредил, что банда планирует напасть на него со шприцем, наполненным инфицированной кровью.
«Пожалуй, эта тюрьма — одно из самых жутких мест, которые мне довелось повидать. Горе и отчаяние пронизывает до костей, особенно когда я делал кадры женщин-заключенных с маленькими детьми. Здесь осужденным матерям позволено растить своих детей всего лишь четыре дня. После их рождения…»
Биспури видел мужчин, которые боролись на ножах, а затем вместе играли в футбол, и женщин-заключенных, танцующих танго на перерывах. На этом фото две молодые женщины танцуют и, возможно, учат друг дружку.
«Не верьте тому, что видите в американских фильмах, где тюрьмы напоминают курортные зоны с гостиничными номерами. Все совсем не так. На самом деле это ужасные места, лишенные элементарных санитарных условий. Отсутствие рукомойников и унитазов, а порой и туалетной бумаги повергает в шок. Ведро с застоявшейся водой — единственный выход в сложившейся ситуации…»
«В этой тюрьме содержат более десяти тысяч заключенных, которые заточены в удушливые бетонные коробки без окон, есть лишь двери с прорезью, куда подают миску с едой. А сотни торчащих из них рук напоминают кадры из фильмов ужасов…»
Lugarincho — крупнейшая тюрьма в Перу, здесь содержатся более 10 000 заключенных. «Войти в нее — означает мельком увидеть глубины ада», — написал журналист Роберт Савиано.
Эти образы отчаяния и безысходности усугубляются сознанием того, что молодых заключенных ждет освобождение в ту жестокую среду, которая их сюда привела.
«Encerrados — это не книга о тюрьмах, — пишет Роберт Савиано. — Это книга о потерянной свободе, о свободе, которой никогда не было».
Свежие комментарии