КЕНИЯ.
(валюта 1 $ = 74 шиллинга, столица — Найроби (2 млн. чел), бензин — 90 - 100 шиллингов за литр, население — 30 млн. человек, площадь — 582,000 кв. км., )
Кругом «родные» "авто с правым "правильным" рулём. Движение наше — Тайское — слева. В иммигрейшн дают по 2 бумажки для заполнения. Прошу транзитную визу на 10 дней.
В это время прибегает какой то мужик, забирает карнет, убегает, и через 5 минут приносит оформленный и оторванный. Сервис! Потом, пока клеют последние визы, заполняем ещё анкеты про здоровье. Тоже бесплатно. Арабы бы взяли минимум 100 долл. Красота. На всё — 30 минут. Можно рискнуть и попробовать поселиться в единственной деревне по дороге в 80 км от границы. Но это не наш метод. Поехали искать отель, пока не стемнело. На главной улице (100 м.) несколько отелей. Не прельщают. На навигаторе есть 3 кемпинга. Забиваем точку в ЖПС. Пытаемся найти. Заезжаем в какую то военную закрытую зону. Догоняет мент — просит свалить. Фигня. Кружим. Асфальт закончился через 50 м от таможни. Песчанная дорога как дома.
Через 50 — 100 м — лежачие полицейские. Находим бар. Мужик на механизированном гриле на углях жарит колбаски по 40 см длиной. Цена — 100 шиллингов за шт, но будут готовы через 15 минут. Плутаем дальше, пытаясь прорваться к кемпингам. Перед нами Лэнд с толстой негритянкой за рулём. Она заворачивает во двор гэстхауса. Мы — за ней. Номер — 400 шилл. С туалетом, душем, водонагревателем. Вода — в 100 метрах — в бочке с краном на замке. Это при том, что ничего не перемерзает и доставка воды по шлангам — без проблем.
Поселились. Принесли воды. Поехали в ресторан. Мужик ждёт. Выбираем столик. Рай. На 2 деревянных подносах приносят 3 колбаски. Разрезают. Причём рука, которая держит колбасу — в полиэтиленовом пакете. Здесь же в баре - кенийское пиво в бутылках по 0,5 по 85 денег. Правда потом увеличивают цену до 100. Хлеба нет, но в соседнем ларьке булочки в виде сердца — пакет 10 шт — 50 денег. Сидим. Пируем. Колбаса конечно не польская. С кашей внутри и островатая. Но мясом пахнет, а в этих краях — это уже отлично. Вдруг в полутора метрах от нашего стола мужик подходит к отделанной кафелем выгородке и начинает писать. Никаких комплексов и шторок. Посмеялись. Но ведь это — пивное заведение. На третьем посетителе за 5 минут — пересели за другой столик.
Потом врубились. Тётки то в паранжах ходят. Им в голову не придёт в пивной бар попереться. Это не они — это мы - без комплексов. Припёрлись в их ресторан с белыми тётками и уселись прямо возле их туалета. Мишган с Оксаной решают идти домой. У оставшихся — ещё ночная экскурсия по ночному городу с просмотром созвездия — Южный Крест. Тут звонок на Гудлайновскую симку. Звонят родители Оксаны. Я спрашиваю — какая Оксана? Вы в Кению звоните? Нет говорю Оксаны — вышла куда то. Вот родители то порадовались. Хорошо, Оксана быстро вернулась и взяла трубу.
В городе я смог получить в банкомате 20000 денег с Визы — сняли 8470 руб. выходит по 74 кенийских денег за доллар. Выгоднее, чем у обменщиков. С мастеркард не дали. Нашли абсолютно новый 9-этажный отель. Его видно отовсюду. 20 долларов номер с завтраком и горячей водой. Местные сказали, что здесь муслимы и пива не продают. Фиг Вам. По дороге домой взяли в родном ресторане ещё 2 пива, перелив их в пластик. Бутылки возвратные. Завтра начинается 500 км бездорожья. Им все пугали. В лучшем случае — 2 полных дня ходу. Надеемся на лучшее. Вроде дождей нет и кондюшник работает.
Ура!!!
23.07.09
Встали в 6 утра. Выехали в 6-30. На выезде менты с железным ёжиком поперёк дороги. Пропускают быстро – без проблем. Таких ещё будет много. Никаких документов, иногда — Мы — из России. Начало вдохновляет. Отличная грунтовка. Идём 60 — 80 км в час.
Легковушка легко пройдёт. Полны оптимизма. Пишем на каком километре отель, деревня, изменение состава дороги. Первую сотню километров проходим за полтора часа. Появляются мысли, что нас обманули и сегодня доедем до Исиола. Потом пошёл камень. Скорость резко упала. Энтузиазм оставался. Дорога пока не такая плохая, как к нам на дачу. Катимся. Пошли животные. Видим кучу карликовых косуль. Они всё таки взрослые, но маленькие — с рожками. Кг по 5 каждая. На завтрак нам, или льву на 1 зуб. Встречаем несколько толп косуль. И с винтовыми рогами. И высокие с тонкой шеей и огромными ушами. И коричневые грациозные. Куча. Стоят у дороги. Некоторые - убегают. Некоторые — косятся.
Эх Валера Кулаков бы хватался за виртуальное ружьё — но нельзя. Тут на дороге что — то? Подъезжаем. В 3 метрах молодой гепард. Сам в пятнах, хвост полосатый. Не успели достать фото-видео — свалил в буш. По размеру, как очень большая собака. Короче — бесплатная экскурсия по заповеднику. Едем 20 — 40 км в час.
И вот на 160-м километре от границы едем себе, едим помидоры с хлебом, кондюшник создаёт комфорт и непыльность в салоне, и тут ----- УДАР!!! Мы подлетаем. Клубы пыли. Когда глушу двигатель и выскакиваю из машины — вижу загоревшуюся лампочку про коробку. Падаю под микрик. Что-то течёт на дорогу. ВСЁ — КОНЕЦ ПОЕЗДОЧКЕ! Автомату — кирдык. Это масло. Первая мысль — ПРИЕХАЛИ. До асфальта — 2 дня пути. На буксире — 3. Потом чинить коробку. Или бросить нафиг авто и — домой. Все эти мысли — за 5 секунд.
И тут Вовка говорит — это конденсат с кондиционера. Вроде полегче. Смотрю, что произошло. Оказалось, что мы, каким то чудом, может в качке, может заехав обоими колёсами в ямки и оставив кочку под собой, ударили в прямоугольный кусок скалы. Он вывернулся из земли. Ударил нас в балку. Поднял вверх и как то вылетел в сторону на 3 метра. Начинаем смотреть потери. Низ балки ушёл назад на 6 см. Нижний треугольный рычаг погнулся. Задняя резинка выгнулась, но заднее ухо не ушло. Подвинувшаяся назад балка прижала рулевую рейку к какому то рычагу коробки передач. По сравнению с пробитым поддоном двигателя или пробитой коробкой автомат — мелочи.
Завожу мотор. Лампочка, которая загорелась, оказалась просто сигнализацией отключения овердрайва. Есть небольшая вибрация и как потом оказалось, при повороте руля щёлкает червяк привода рулевого колеса. Но заводится и едет. Вперёд. Из визуальных признаков — рулевая баранка провернулась на 90 градусов. Левое переднее колесо ушло назад на 2 см. Похоже рамс со схождением — колёсо вроде смотрит внутрь.
Едем дальше. Теперь едем внимательней. До Марсабита добираемся в 14-20. Итого 245 км за 8 часов. При первоначальной гонке — нормально. Находим Хенри. (N2^20.758, E37^57.956) Он убежал из Швейцарии 30 лет назад. 24 года назад женился на негритянке, нарожал 7 детей. Ему 56. Прикольный. Говорит, что не богатый и крэзи. Красивый гостевой домик на 6 человек по 400 шиллингов с лица.
Оставляю все разговоры на вечер. Умываемся, выпиваем по паре пива (100 шилл. за 0.5). Хенри советует ремонтёра авто — Мартина у заправки. Поехали искать. Нашли заправку. Заливаю полный бак. Смотрю на колонке — 435. Радуюсь низкой цене. Даю 500. Заправщик просит добавить 4000. Оказалось, что бензин под 42 рубля за литр. Бабки полетели.
Сразу за заправкой — мастерская Мартина. Его самого нет. Его работнички залазят под наше авто с молотками. Ни ямы, ни эстакады. Ничего. Потом появляется Мартин. Долго лежит, думает — приговор — ехать в Найроби. Мы предлагаем привязать трос к балке и дереву и задним ходом — рвануть. Выезжаем из мастерской на заправку. Троса у них нет. Привязываем свой. На третьем рывке — трос рвётся. Мартин денег не берёт — все довольны.
Идём на рынок. Сплошные магазинчики. Берём сок манго в 3 литровых бутылках. 18 яиц по 6 руб за штуку, бананы, помидоры, лук. Находим мясо по 200 шилл кг. Берём 2 кг мякоти баранины с ноги. Берём картошку. У Мишгана сегодня — 19 лет. Надо праздник делать. Хлеба 3 пакета всякого. Красота. Едем домой. Нас приветствуют чёрные менты. Отдают честь. По дороге на заправку они тормознули нас, напившихся пиво, всё расспросили и теперь приветствуют уже как знакомых. Опять вспомнил Родину, где каждый мент не просто просит денег, а ещё придумывает всякие заподляны и постановы, чтобы их с тебя вытянуть. Нет — тут у нас полный эксклюзив на планете. Только Российские менты — самые жадные и беспредельные менты в мире.
Тут слева авто база с грузовиками. Заезжаем. Все приветствуют. Мы медленно ездим по территории, выискивая глазами стальной тросс. Подъезжаем к группе чёрных. Реально, что они ЧЁРНЫЕ — не воспринимаешь. Как то казалось, что это будет более напряжно. Такие, же как и мы, только загорели больше. Находим босса. Прошу у него Металл тросс. Он предлагает строп. Я — О»К. Он спрашивает — на вынос или здесь. Тут вижу рядом яму и ровно посередине — деревце. Говорю — здесь - на 20 минут. На складе получаю огромную цепь с 2 крюками на 100 кг весом. Пру к яме. Привязываем к дереву. Второй конец крюком цепляю к балке автомобиля. Ровно со стороны удара.
Теперь бы не свалиться в яму. Натягиваю цепь. Даю полметра вперёд. Заднюю скорость. Газ. Рывок. Сильно, но железяке мало. Вокруг толпа. Подбадривает. Проезжаю вперёд на 1 метр. Тормоз плюс газ. Рывок. С панели приборов слетает всё в салон. Микроавтобус подпрыгивает. Выкручиваем колесо — вроде сдвинулось. Потом ещё 5 — 7 рывков. Удары чувствительные. Балка практически на месте. Рулевая рейка и рычаг коробки — освободились. Правда колесо всё равно смещено назад на пару см, но по сравнению с мировой революцией — это ерунда.
Абсолютно счастливые — возвращаемся домой. В беседке разводим огонь.
Выдают 2 тележки дров. Дерево — ценное — не рубится. Закидываем баранину, лук, чеснок. Варим шурпу.
Дети ещё раз слетали в город за добавкой лука и картошки. Гирлянду натянули. Фото из Сибири повесили. Пива уже за 20 бутылок перевалило. Я притащил Хенри. Угощаю его его же пивом. Предлагаю ему ещё раз поменять жизнь и приехать в Тайланд на экскурсию. Он жалуется, что пока дети были маленькие, жена таскала их за спиной и кормила грудью. А сейчас трое детей учатся в Найроби и за каждого нужно 3000 долл в год. Вот и пашет без передыху. Хенри удивляется. Говорят, что когда ему сказали, что приехало 6 человек на одном автомобиле — он не поверил. Говорят — приезжают двое и у них — грузовичок вещей. А у вас, говорит, вещей нет, а суп сварили и его накормили. Хорошо поговорили. Заезжайте к нему и передавайте от меня привет.
Когда он уже уходил, я дал ему 2000 шилл. Он отказывался, что много, но я его убедил, что это доплата за 26 бутылок тускер пива. Домик для гостей у него на самом деле прикольный. Снаружи — традиционный, низенький. Внутри — весь оббит тканью. Кровати. Умывальник. Рядом — цивильный туалет и душ. Одна проблема. Впервые за 30 лет в этом году не было сезона дождей. Они не смогли набрать дождевой воды. Теперь приходится покупать из скважины за 50 км по 1 шилл за литр. Недёшево. Но нам он выдал штук 5 канистр по 20 литров.
24.07.09
Утром смогли выехать только в 7 утра. Ночью ещё ходили смотреть на оболденные звёзды и обалденный туалет. Хенри утром будить не стали, но так мы ему ничего и не должны. Все говорили, что вторые 250 км — тяжелее и сложнее. Так и оказалось. За 10 часов пути я проговорил про себя все ругательные слова. Это полное уродство. Это не дорога — это пытка. Это проверка людей на прочность. Это верх тупости.
Похожая дорога была с Хабаровска до Читы. Но её говорят — улучшили. Здесь же один метод борьбы. Нужно настроиться, что скорость движения — 20 км в час. Вот вы дома решили проехать до например Томска 270 км за 3 часа. Это возможно. Вы же не думаете, что поедите 350 км в час (хотя и такие были на Хаябусах) и доедите за 1 час. Так и здесь. Вы конечно можете газануть до 30 и даже до 40 км в час, но тут же влетаете в гребёнку такую, что мозг отрывается, авто подпрыгивает всеми 4 колёсами, все вещи внутри отрываются и переворачиваются. Авто идёт прыжками и боком и вы начинаете вспоминать знаменитую Антилопу Гну Козлевича, которая развалилась вся по кускам. Поэтому ваша скорость — 20 км в час. Это 200 км за 10 часов. Иногда подвернувшиеся вам «хорошие участки», где вы можете ехать 30 и даже 40 км в час. Причём зачастую приходится ехать по хребтам песка или гравия, так как в колею вы не влазите — цепляетесь дном. И вас постоянно швыряет и выкидывает с этих хребтов. Но это — самое неприятное, мерзкое и запоминающиеся место во всей восточной транс Африке. Примите это, если решились сюда ехать.
Есть множество объездов по песчанной пустыне. По ним — не намного быстрее, но смена частоты тряски — вдохновляет. Правда раз мы увидели сильно уж красивый, песчаный, и вроде объезд. По нему можно было лететь 60 и даже 80. Кайф. Правда он уходил резко вправо. Вокруг паслись стада разнообразных косуль.
Мы смотрели по ЖПС и надеялись, что вот вот эта дорога свернёт налево и окажется объездом. Но дорога становилась всё хуже и всё дальше уходила и от «магистрали» и от нашего направления. Через 17 км я уговорил себя повернуть обратно. Мы нашли сокращённую дорогу, правда она вела через засохшую грязь и кусты с «зубочистками». Этот такие дико колючие кусты. В конце концов мы выскочили на ту же трассу на 2 километра к дому. И в это время местные гонят. Эти же местные, вонючие, мерзкие (только на дороге) негры прут 100 км в час, махая рукой из открытого окошка. Хорошо, что их ровно 1 встречный автомобиль в час.
За 60 км от Исиолы начинается широченный укатанный тракт. Но и как в Судане — на нём делают туннели для воды и поэтому — дорога перекопана. Потом за 40 км — начинается асфальт. Но по арабской традиции от весь заложен камнями, что бы уроды-народ ездили по разбитой щебёнке, а не по асфальту. Мне кажется, что негры больше кайфуют, когда несутся прицепившись в кузове грузовика, все в пыли, 100 км в час по стиральной доске. Им асфальт — не в кайф. Про встреченных масаев, стада верблюдов с водой, козлов, деревни, пересохшие реки, птиц, сусликов, белок, койотов, лис, и др. - писать не буду.
Будете в этих местах — сами увидите, а не будете — живите счастливо в Испании (Натали — тебе привет). Итак потихоньку до Исиолы 280 км за 10 часов. Правда наш крюк в 28 км плюсом. Последние 30 км — по новому асфальту. Авто как то непривычно подвывает и подхрамывает. Но не притормаживает и точно резину сильно не жрёт. Му едем как и раньше 100 км в час на 5 скорости. Если по дороге было 31 градус, то здесь дождь и 22. Красота. В хорошем отеле в Исиоле цена за номер — 50 долл. Мы поселились прилично с горячей водой, парковкой и рестораном по 700 шилл за номер.
Всё в номере. Девчонок отправили заплетать негритянские косички. Ещё в Туапсе мы встретили двух Кениек, которые по 3000 руб плели косички. Здесь плетение с комплектом искусственных волос — 500 шилл. - в 13 раз дешевле. Правда заняло это весь вечер. На радостях и я постригся. Умеет народ экономить воду. Помыли голову шампунем и всю протёрли — в 100 граммах горячей воды. Парня за соседним креслом стригли налысо полчаса. Точно некуда спешить. Кстати стрижка с помывкой — 1.3 доллара. Правда, если ездить сюда только стричься — дороговатый перелёт.
Отель очень приличный. Во внутренний дворик загнали 6 машин. В ресторане мясо с рисом по 200 шилл. Правда наше окно выходило на улицу и до 7 утра не затыкаясь орала-плакала какая то тётка. В 7 она затихла и включили музыку. Но это только у нас окна выходят на улицу, у детей — во дворик. Нас конечно ничем не удивить, но куча попрошаек и нищих. Эти тени в темноте пристают и требуют денег. Я вначале отдал 2 помогайким в поисках отеля по 40 шилл. Потом на выходе из парикмахерской толпа малолеток вытащила у меня из кармана рубашки 3 монетки по 20 шил. Рваный 50 — не достали. Но негатива нет. Все хотят помочь, многие — не бесплатно. Пиво в барах от 60 до 100. Есть крепкое спиртное в бутылочках по 220 мл. Спросил цену — 80 шилл. Беру 3. Получается 360. Как? Говорят СИМБА (лев) — по 200. Фиг с ними. Дискотека в баре. Эксклюзив. Похоже на бар в Манаусе. Танцы. Железные двери кабинетов, похожие на камеры тюрьмы. Все чёрные. Не напряжно, но детей уже попрошайки достали и они на танцы не пошли смотреть. Зря. Москитные сетки в отеле есть, но комаров не было и мы их не разворачивали. Горячая вода в душе добывается бразильским наболдашником на кран. Отличное приспособление, но жрёт 5.5 кВт электричества. Сегодня едем в сторону Найроби. С парками будем думать. Масай Мара в стороне. Ехать ли? Наверное попрём в сторону Момбасы и по дороге заедем в пару парков.
25.07.09
Утром встали, позавтракали, сполоснули от красной пыли авто из бутылок. Пыль везде, но легко отмывается. Опять народ пытается помочь или просто выпросить денег. На выезде заехали в Барклай банк. Они минут 10 пытались выяснить курс, по которому смогут обменять доллары – результат – по 73 KS за доллар. Нет. Спасибо. В их же банкомате с мастеркард сняли 20000 аж по 79. Невероятно. Выехали из Исиоло. Мы так ждали асфальта, а тут опять кенийская трясучка. Всё в пыли. У нас появился лозунг в Кении – "Хорошо, что вчера не мыли машину". Правда пыль не очень приставучая – сухая, мелкая, выжженная солнцем. Но надоедливая. Дорогу как всегда строят. Причём строят странно – сразу 40 км. И везде объезды. Нет, чтобы построить 10 км, потом сломать очередные 10, а остальные оставить старой дороги. Нет – ломают всё, всё строят. Может как у нас – ждут своего президента на торжественное открытие, а на местных им наплевать.
На выезде встретил навстречу англичанина на мото Африка-Твин. Остановились. Поговорили. Красавчик. Был и во всей России, и во всей Америке. Правда едет небыстро. Из КейпТауна выехал в ноябре. Вот так и едет - вперёд - к старости, но не спеша.. Похоже, это свойство русских – лететь вперёд. Наверно мстим этим за размеренную, в пределах ограниченной территории, жизнь при социализме. Я вот очень рад нашей поездке. Мы всегда знаем, что нам делать – ЕХАТЬ. Вот уговариваю себя – хорошее место. Может пожить денёк, другой – никто же не гонит. А утром – что мы здесь такого уж нашли – дорога зовёт. Вот хотели в Дахабе деньков 5 пожить. Прожили 1 ночь – и дальше. Также планировали про побережье Кении. Пока получается 2 дня на берегу в лучшем случае. 7 дневная транзитная виза заканчивается. Может на Занзибаре зависнем – остров – бежать и ехать – некуда.
Итак - стартуем в сторону Найроби. До столицы 300 км. Первые 30 – кошмар. Местные летят от 60 до 100. Мы 20 – 30. Выезжаем на асфальт. Он в стороне от трассы, которую рисует GPS на 20 км. Таксист говорит, что лучше ехать по западной дороге вокруг горы Кения. Она как всегда в облаках. Вокруг ясно, а гора эти облака и грозу притягивает. Пошёл асфальт. Кенийский. Через каждые 100 метров ямы. Серьёзные. Если залететь в такую на 60 – 80 км в час – останешься без подвески. Плюс край дороги рваный и выше обочины на 15 см. Сплошное лавирование и экстренное торможение. И так - до вывески «Экватор» - 30 км. Смотрю по GPS и не замечаю, как проскакиваю в южное полушарие. Поздравляю детей, предлагаю им проколоть левые уши под серьгу.
Фото, видео, просмотр закручивающихся воронок. В северном – по часовой, в южном – против, на экваторе – стоит. Причём отходим всего на 50 метров. Пытаемся раскрутить в другую сторону, но она возвращается к требуемому по закону природы направлению вращения. Потом посещение сувенирных лавок с очень навязчивыми продавцами. Цены от фонаря и считают за «кучку». Взяли две грозди висячих обезьян, 70 сантиметровое разборное масайское копьё и большую маску. За всё 2090 KS и 10 долл. Потом ещё платки, вазу со слонами, метёлку. Всё к чему ты прикоснулся в разных лавках – приносят к авто и чересчур настойчиво предлагают скидки. Закрываю дверь и окно, собираю детей в авто и стартуем. Пусть сушат мозги туристам – их сюда специально привозят. Потихоньку дорога налаживается. В каждом городишке толпы народа запихивают в окно что-то своё, местное.
Купили апельсинов, бананов, помидор, жареную рыбу, ведро гороха, манго и орехи, которые практически невозможно ничем расколоть.
Ураганов много было. Этот прямо перед нами - кучи пыли и мусора. Огромный пылесос...
Перед подъездом к Найроби – магистраль. Навстречу огромная пробка – суббота – все рвут из города. Нам как всегда повезло. Почти во всех столицах мы были в выходные. Случай. Вдоль дорог сплошной рынок. Маршрутки. Автобусы. Пешеходы. Но беспредела на дорогах я не заметил. И аварий не видели. Въезжаем в центр. На подъезде маршрутки наглеют, но мы отвоевали свою щель и расширили её до ширины микрика. Проехали несколько отелей, но большого желания в них останавливаться – не появилось. Всё равно выходить из него не захочется. Даун таун симпатичный. Оригинальные домишки. Небоскрёбы. Но это всё из окна автомобиля. Пешком я думаю, были бы другие ощущения. Сфотографировались на фоне какого-то кенийского здания с красивой надписью.
Созвонились с Мариной. Она живёт здесь уже 12 лет. Её телефон нам дала Наталья «Найроби» с форума Винского. Селиться решили в кемпинг предложенный Саней. Тем более это предложение было подкреплено точкой на GPS. Ну очень это удобно – заехать в незнакомый город , задать точку на GPS с ночлегом и уверенно петлять по задворкам. Потом подъезжаешь к каким то закрытым воротам, в которых ты сам фиг бы определил отель, сигналишь, ворота открываются – и ты – в очередном раю. Парковка, ночлег, интернет, ресторан, толпа иностранных, бесполезных тебе, бэкпекеров. Номер на 6 коек с личным туалетом – 3600 KS. Интернет – через сим-карту. Мы на троих с детьми на 550 KS натыкали клавишами. Называется Upperhill Camping (S1^17.173, E36^46.377).
Буду стараться писать точки последователям. Конечно - выбор всегда остаётся за Вами, но например посольства, паромы и гостиницы в Судане – только в единственном определённом месте и плутание в поисках этих мест – не лучшее время препровождение в путешествии. Всё бросили и поехали на экскурсию в супермаркет. С России не посещали этот признак цивилизации. Хипро супермаркет (S1^17.999, E36^47.438). Набрали колбасы, сыра, хлеба, пива, шампуней, вина, рома, мороженного – получилось пол-телеги. Решили наконец-то обзавестись хозяйством и купили пакет пластиковых ложек в дорогу. С пивом правда сильно не обогатились. Кроме цены 75 KS за пиво взяли ещё 17 – за бутылку. Вышли со всем добром. Время до ресторана с Мариной ещё было и мы решили «поесть мороженного». Под этот лозунг мы смели всю колбасу, половину хлеба и сыра и часть пива. В ресторан уже не очень хотелось, но – договорённость.
Встретились с Мариной у китайского посольства. Она посадила к нам своего сына. Ему лет 14, он 10 лет живёт в Кении и по-русски – не говорит. Отъезжаем. Пытаемся догнать авто Марины. Тут удар в боковое стекло. Останавливаюсь – чёрный толстый мент с автоматом Калашникова. Злой. Оказывается мы едем без фар и его проехали, а он махал. Догнал - собака. Забирает моё водительское. Начинает песню про протокол. Потом говорит, что мы все должны быть пристёгнуты. Ну прямо – дом родной. Начинаю лекцию кто мы и откуда. Вроде начинает улыбаться. Я выхожу из авто, не смотря на его протест. Спрашиваю – сколько. Что-то бубнит про 12 долларов. Достаю 1000 KS. И тут этот чёрт, которого в темноте вообще не видно, называет цифру - 100 долларов. Ещё раз пересчитывает всех непристёгнутых, накидывает восьмого пассажира, умножает на 1000 KS с каждого. Я фигею. Дом родной. И права держит в залоге – типа лишать сейчас начнёт. Начинаю доставать по 1000. Выпитое пиво уже сказывается. Добрею. Останавливаемся на 5000.
Хорошо, что такие менты только у нас и в Кении. Кения – пока самая развитая страна, из проеханных нами в Африке. Ну на Кению мне плевать, а дома пора что-то менять. Вон в Грузии выгнали всех старых зажравшихся гаишников. Сократили их в 10 раз и разделили старую зарплату на новых. Так теперь они взяток не берут. Медленно ездят вдоль дорог с включенными мигалками и следят за порядком, ничего ни у кого не вымогая. Или это только мне так показалось? И у нас как всегда такое не сработает?
Приезжаем в эфиопский ресторан. Он всего в 1 км от нашего кемпинга. Под полсотни машин на парковке. Аншлаг. С трудом находим место. Муж Марины – малазиец предлагает эфиопские блюда с мясом и лепёшками. Мы категорически против эфиопских кислых лепёшек. Тем более после колбасы с сыром. Но здесь лепёшка – это только подстилка под соусы и добавки. Мясо вообще на отдельных сковородках с горящими углями. С хлебом и пивом почти всё осилили. Нелегко им там живётся, так пожелаем им удачи в трудном деле обживания Африки.
Что запомнилось в Найроби – особое искусство заматывания домов и заборов колючей проволокой и проводами с током. Они переплюнули Перу. Вроде богатый район, домики красивые многоэтажные в скандинавском стиле, а живут все – как в тюрьме. Нам рассказали, что ночью в Найроби 2 – 3 миллиона жителей, а на день набирается до 5. На юге города есть трущёбы, где живёт миллион нищих. Почти Рио, только они натуральные небогатые. Вот кто позажиточней – те и отгораживаются от окружающей действительности как могут.
26.07.09
Вечером, поколов труднодобываемые орешки дверью, мы без каких либо планов на утро, легли спать. Пол-ночи меня хотел загрызть 1 комар и когда я проснулся в 9 утра, уже почти вся семья пила чай с молоком на крыльце. Решили, хоть и поздно – ехать в Найроби Нэшнл Парк. До входа всего 10 км. (S1^20.081, E36^46.730). Вход 40 долларов с человека. Всё по-тупому – с дикой медлительностью. Мишган с Оксаной решили помочь мне сэкономить и спрятались под спальник на заднем сиденье. Жарко, потно, страшно. В принципе можно было и проскочить, но я ограничился только экономией 20 долларов на детском билете для Оксаны. Правда за авто вместо 300 KS пришлось отдать 1000, так как она больше 6 мест. Скажу честно – мы не пожалели. Так наверное и надо – от малого – к великому. Вначале редкие косули в пустыне. Теперь – стада.
Тут всего много. Видов 10 косуль, жирафы, толпы зебр, кабаны, антилопы, обезьяны, черепахи, нос гиппопотама (остальное под водой), крокодил (один), буйволы, страусы. И всё это в таком количестве и так близко, что под конец уже к ним ко всем привыкаешь и уже просто хочется уехать из парка побыстрее. Нет – 3 – 5 дней сафари – не для нас.
Жаль только львов и хищников не видели, но у нас – всё впереди.
Мишган сидел на крыше на баках под бензин, остальные торчали в люке и снимали. Морды короче подгорели у всех участников сафари.
Погода отличная – 23-28 днём и 12 ночью. Очередным подарком от негров оказалось отсутствие работающего выезда в юго-восточном углу парка по направлению к Момбасе (указан на карте парка, купленной у входа за 250 KS.). Хоть одновременно с нами туда подъехали рэйнджеры с ключами – они нас там не выпустили. Всё дело во входной карте – если бы мы её не сдали на выходе – им пришлось бы нас искать. Или я слишком хорошо про них думаю? Может они просто достали бы ещё одну новую карту из пачки? Этот лишний прогон вернул нас на 20 км к столице и мы выехали из парка только в 15-30. По забитым фурами и разбитым дорогам мы прорывались по направлению к Момбасе вдоль Парка и вдоль дважды проеханного нами пути. Но про диких животных прямо за цементными заводами и складами ничего больше не напоминало. Вообще я удивляюсь, как одни коренные жители Африки – негры, не съели всех других коренных жителей – животных.
В какой-то момент на обочине увидели рекламу с баобабом. И тут как прорвало. Вначале баобабы (слово то какое - русское) стояли поодиночке, а потом пошли всё больше размером и целыми рощами. Правда сейчас здесь похоже зима и все баобабы – лысые – без листьев. В деревнях народ развлекается массовыми танцами и пением прямо вдоль дороги. Может это церковные воскресные молитвы? Задорные мечети с кучей минаретиков. Проезжали Сигхкский храм. Тоже весь за решётками и колючкой. Все вдоль дороги продают красный лук. От маленьких пакетиков до мешков. На ужине попробовали – ядрёный. Справа виднелась гора – предположительно – Киллиманджара.
Мы хоть и опытные, но до самого заката в 18-43 надеялись ещё хоть немного приблизиться к океану. В 19-00 наступила ночь. Деревни пропали. Фуры слепят и прут в лобовую. Уже по темноте подъехали к какому-то городку и увидели здоровую освещённую террасу ресторана. Вблизи запахло шашлыками. Отель оказался очень чистым, с чистыми простынями и полотенцами, кафельным полом и вообще отличный. Вода прохладная, но на улице тепло. Номер на двоих – 1000 KS. В ресторане непонятно для кого нажарены и запечены в кляре горы куриц. Пива нет, но для их колы у нас нашлась маленькая бутылочка кенийского рома. И уже когда мы доедали, подъехали 2 автобуса из Момбасы. Нам сказали, что за ночь их здесь останавливается 60 штук. Вот это бизнес. Тут же продавались сланцы из натуральной кожи. Доторговавшись до 5 долл за пару, мы втарились. Короче вернёмся зимой все упакованные летней обувью. Вот и прошёл очередной день поездки. Не верится, но мы уже едем по Кении и вокруг стада диких животных. Проехали экватор. Хоть мы сегодня почти не продвинулись на юг, к цели нашего путешествия, но зато посмотрели животных и завтра будем на Индийском океане. Хорошо, что Жириновский не успел его запоганить своими сапогами.
27.07.09
Утром оказалось, что поселились мы в Taleh отеле (S2^40.796, E38^09.114) в городке Mtito Andei. Этот городок – главный вход в Tsava West Nashional Park. Через автодорогу от входа в парк - приличный с виду Tsava inn отель (S2^41.616, E38^10.134). Вроде цена за него 1300 KS. Вот и накаркал про животных. Эти работнички утверждали, что зверей очень много и львов – Туу матч. Вход – 50 $ с человека. Здесь мы уже смело спрятали Мишгана с Оксаной на заднем сиденье, закрыли спальником и закидали вещами. Экономия в 100 $ не спасла нас от разочарования и злости на всех этих уродов. Хотя можно понять – работникам денег нужно, вот они и рассказывают сказки. Уже опытный – я сказал, что машина на пять мест и въезд стоил 300 KS. Карта парка стоила 450 KS и мы просто сфотографировали их карту, скинули фото в ноутбук и Лера рассказывала нам, куда поворачивать.
Может не сезон – все реки пересохшие. Мы видели несколько жирафов, буйволов и страусов вдали. Побольше было косуль и обезьян, но это точно - не парк за 200 $. Когда мы ехали по бездорожью на севере Кении, то там косуль было больше. Дорога же в парке, особенно в восточной части – копия северного бездорожья. Пыль. Дурацкая, дикая гребёнка. Скорость 10 – 25 км в час. Идиотизм. Единственно, чем богат парк – это разнообразными кучами навоза и кучей следов на дороге. Т.е. животные есть, но с дороги – не съехать – канавы и буш – и с дороги их – не видно. Может нужно жить в Лодже внутри и ждать, когда они придут на водопой? Но для нас – это было потерянное время, нервы и 85 км бездорожья вдоль отличного, построенного китайцами хайвэя. Причём оказалось, что единственная полноводная река в парке на юго-востоке - отгорожена забором под напряжением. Вроде именно там находится отель с рестораном, которым больше 100 лет. Прямо на выезде мы пересекли эту недоступную нам ранее реку со стаями обезьян на берегах и прямо на дороге. До Момбасы оставалось ещё 200 км. и мы засветло въехали в город.
По совету нашего малазийского друга мы решили поискать Индиана Отель в 10 км к северу от Момбасы. Проехали центр, переехали мост и по давней традиции – свернули к океану. Но в Африке – логика не работает. Всю береговую линию захватили зажиточные частники. Мы смогли увидеть океан только через проём в заборе у недостроенного дома. Т.е. если ты живёшь в 100 метрах от берега на 2 или 3 линии, то к океану ты можешь выбраться только через несколько километров на публичном пляже. Хотя конечно определённая логика в этом есть – «бедным» обладателям прибрежных вилл нужно сильно опутывать колючкой только внешний периметр. От моря достаточно отделиться только проводами под напряжением. Это ли не счастье…? В первом отеле с казино, куда мы заехали случайно, номер – 250 $. Во втором - 115$. Мы начали кружить вдоль берега. Мототаксисты показали нам дорогу на шоссе. Мы 15 минут ехали по свалкам, лужам, трущёбам, мимо местных развалюшек. Там можно было проехать только на мотоцикле, но мы просочились. Выехали на трассу и поехали дальше на север вдоль океана. Океана конечно с дороги – не видно. Начали появляться указатели на разные ресорты. Засекли точку на GPS, проезжая супермаркет (S4^01.169, E39^43.195). Через 3 км. показался наш Индиана отель. Вся парковка битком забита туристическими автобусами и автомобилями. Нас не пускают. На ресепшене ленивая тётка по телефону узнаёт цену номера – 80 $. Соглашаемся. Пока она пытается организовать просмотр наших номеров – я прохожу дальше по улице и попадаю в «наш рай». Название громкое BAMBURI BEACH RESORT, но охранник радостно сообщает мне цену – 3500 KS (40 $) за номер и ведёт меня вглубь сада к ресепшену. Это то, о чём мы здесь даже не мечтали. Берег Индийского океана. Белоснежный песок. На берегу - двухэтажный открытый ресторан с крышей из пальмовых листьев. Сразу за ним – бассейн с видом на море.
И сразу за ним, в 40 метрах от полосы прибоя – коттедж на 4 комнаты, по 2 на каждом этаже. С кровати виден бассейн и море сквозь ресторан.
Всё сделано с любовью из лакированных стволов деревьев.
Огромный балкон на втором этаже и веранда на первом – по 40 квадратных метров. Со столом, креслами, диваном, качелями, кухней с посудой, газовой плитой и холодильником. Ну не рай ли? Четвёртый номер свободен. Кроме нас в отеле живёт ещё пара белых семей в следующем от океана домике. Правда – сегодня понедельник, а в выходные, говорят, всё занято. Так как в нашем ресторане еды нет – не для кого готовить, а в соседнем итальянском – дороговато на наш «провинциальный» взгляд, то мы с мамочкой едем в супермаркет. Тарим полную телегу на 90 $. Вода, 20 пива, хлеб, сыр, палка колбасы, картошка и т.д. Удивило, что нет мяса. Мы забрали 3 последних куска говядины на поддонах. Есть немного заморозки и мороженые курицы. Дома накинулись всей толпой, нарезали салат из капусты с помидорами, чесноком, луком и майонезом. Потушили мясо с соусом. Поставили варить картошку. Но то ли картошки было много, то ли бриз с океана сильно охлаждал кастрюлю, но картошка варилась медленно. Пиво продвигалось быстрее. Я шустро порезал начавшую вариться картошку, и в масле, с лучком и чесночком, с мясным соусом сделал три поджарки на сковороде. День удался, несмотря на подставу с парком.
Был ещё маленький инцидент. Когда мы выкатились с телегой из супермаркета – наш микроавтобус не среагировал на сигналку. Оказалось, что я не выключил фары и аккумулятора, который мне предлагали сменить ещё дома, не хватило на целый час. Смуглый парень из охраны подогнал свой Ноах и прикурил. Хотя в номере огромный красивый балдахин, закрывающий всю кровать, комары нас всё же покусали и утром я убил электро-ракеткой штук 7 напившихся кровососов. Всё-таки хорошо мы упакованы, несмотря на отсутствие багажа. Электро-ракетку мы купили на перекрёстке в Бейруте за 3 доллара – не потащили из дома. Вечером купание в бассейне и океане (никто не выгоняет), прогулка по берегу океана. Крабики разбегаются. Чёрные девчушки пытаются заигрывать. Чёрные пацаны прилипчиво, скороговоркой на английском, пытаются что то втюхать, но через 5 минут - отваливают. По дороге демонстрирует, как он быстро бегает, отжимается, рассказывает про завтрашнюю дискотеку. Всё, решено – остаёмся здесь ещё на одну ночь. Это будет первый отель, где мы за нашу поездку будем жить два дня. Мы жили в Асуане два дня, но ночевали в разных отелях. Нужно будет завтра поменять масло в машине – уже 4500км с Асуана. Вряд ли выберусь снять колесо и посмотреть, что там на самом деле случилось. Но – океан рядом. Не хочется даже думать о всякой технике. . Может баранью ногу купим и запечём в духовке. Нафиг этот ремонт – время тратить…
28.07.09
Похоже каждый день состоит теперь из хороших событий и не очень. Утром встали. Ветер с океана. Местные чистят бассейн и очень громко что-то обсуждают. Я заметил, что им всегда есть что обсудить, и они этим занимаются часами. Я пишу дневник. Мама готовит сложный омлет. Дети потихоньку выползают. Вокруг драки обезьян. Мы готовим фруктовый микс из бананов, сильно вкусных манго и йогурта. Шкурки бананов и манго отдаём обезьянке. Потихоньку обезьянья тусовка перемещается к нам. Их – штук 20. Как всегда едят крупные, а мелкие получают нагоняй. Иногда ссора перемещается на соседнюю крышу и самые любопытные, бросая лакомство, летят смотреть на исход драчки. Ну прям как люди… Когда самые наглые залезли уже на стол, пришлось эвакуировать все продукты в холодильник и задвигать его газовым баллоном. На холодильнике кстати написано, что обезьяны могут всё стырить. Дети пощли на берег торговаться за водный скутер. Торговля не получается. Ну не дают негры скидок. За 20 $ - 12 – 13 минут. Тут подходит дядька и предлагает на чёрном дереве вырезать всё, что я хочу. Я когда то давно заказывал именные номера на машину в Рио-де-Жанейро. Торгуюсь за табличку. Решил написать для нашего отеля в Новосибирске «DISCOVERY». Пока торговались, от другого мэна поступило предложение сделать брелки из того же чёрного дерева и тоже - именные. Решил сделать брелки на ключи в номера с названием и номером комнаты. Заказали 14 львов на первый этаж, 14 крокодилов – на второй и на недостроенный сейчас третий – 12 носорогов. Переговоры прошли удачно – они взяли 5000KS предоплаты и побрели.
Я, если честно думал, что вижу их в последний раз. Забегая вперёд, скажу – эти оказались - красавчиками. Утром пытались найти свежую рыбу. Слух здесь распространяется быстро. Через полчаса под окном стоит «рыбак» с пакетом рыбы. Три штуки на пару килограмм - 1050KS. Тяжело торгуются. Потом обещает принести лобстеров по 10$ . Тут я начинаю расспрашивать его за жизнь и спрашиваю про рыбалку. Упасть на хвост местным утреннюю рыбалку не получается – курорт всё же. Нам предлагают рыбалку на 4 часа сейчас за 200$. Подписываемся. Скидок нет. 15000 KS. Дискаунтом была Оксана – её взяли в комплект к трём мужикам. На нашем микрике доезжаем до лагуны. С нас забирают деньги.
В порту стоят приличные лодки со спиннингами. Нас садят в пластиковую длинную шаланду. У них конечно есть все причиндалы, включая выносные штанги для развода блёсен в стороны.
Выезжаем из лагуны и начинаем тролить. Рыбаки ведут лодку к проходу в рифах. Ещё не доехав до открытого океана мы понимаем, что на этой шаланде туда нельзя. Волна под 2 метра, сильный боковой ветер и от каждой волны нас обдаёт кучей брызг. Разворачиваемся и тролим между берегом и коралловым рифом.
Здесь это непривычно большое расстояние – около километра. На обрывистом, красиво подмытым берегу виллы и заброшенные замки. Через полчаса – поклёвка. Мишган вытаскивает барракуду под килограмм. Начинающий уже загасать интерес к рыбалке – взбадривается. Ещё через полчаса новый улов – уже Вовкин. 10-сантиметровый ёрш. Даже испытанный опытными рыбаками способ держать пойманную рыбу в вытянутой руке перед объективом фотоаппарата, не сильно увеличил размер «добычи». Решаем перейти к ловле на поводок коралловых рыб. Почему то наши рыбаки решают ловить её не на кораллах в океане, а в заливе около ресторана, откуда мы отчаливали. Для этого они за пол доллара покупают у других настоящих рыбаков хищную рыбу, чуть больше нашей барракуды, на наживку. Я лажусь на мягкую лавку, спасжилет под голову, леску с наживкой на ногу и засыпаю. Остальные упорно ловят. За час – один рывок, похожий на поклёвку. Это впервые в моей жизни, что на рыбалке не смогли поймать даже коралловых рыб. Причём это не со злости. Это просто образ жизни такой. Ведь ничего не теряя могли завезти нас на рыбное место. Мы бы им и на чай дали и рыбок бы с собой штуки 2 – 3 только взяли – остальные – им. Но им проще дуркануть туриста, а потом у настоящих рыбаков по полдоллара купить той же рыбы себе. Мы свернули и эту «рыбалку» и они решили показать нам залив. Для видимости развернули пару тролинговых удочек и начали искать по берегам крокодилов. Крокодилов они тоже не нашли и мы решили закончить их мучения, повернув домой. По дороге домой я увидел крокодила на противоположном берегу в мангровых зарослях. Они не поверили и не разглядели, но подъехав к берегу, все увидели бросившегося в воду крокодила около полутора метров в длину. Он отплыл от берега на пару метров, верх его головы торчал из воды и он терпеливо ждал, пока мы не приблизимся к нему на 4 метра. Потом он махнул хвостом и ушёл под. Шоу продолжил махонький крокодилёнок, который бросился по кромке воды, смешно махая в воздухе лапами. Когда он исчез в кустах, мы посчитали рыбалку не такой удачной, как хотелось, но дальше испытывать удачу не стали. На обратном пути докупили пива, фанты и говяжьей вырезки. Приехав, перекусили бутербродами с колбасой и пивом. Парни легли спать. Мы поставили готовиться еду.
На ужин – поддон с 5 запечёнными в духовке рыбами (одна – Вовкин малёк), варёная картошка и мясо в китайском остром соусе с баклажанами, луком помидорами и чесноком. Всё-таки хорошо, что мы не часто живём в таких комфортных местах – а так бы, к концу путешествия, мы стали похожи бы на худших толстяков США. На замену масла и ремонт машины опять времени не нашлось. Ну так и «НЕ МЕШАЙТЕ ТЕХНИКЕ РАБОТАТЬ». Жаль, что завтра последний день транзитной визы. Может плюнуть – и остаться ещё на денёк? Кстати брелки к отелю «ДИСКАВЕРИ» принесли вовремя. У них, похоже, не хватило нужных заготовок и они сделали животных не по этажам, а вперемешку. Ну да - не беда. Зато с одной стороны вручную вырезано –название «DISCOVERY», а с другой номер. Красота. Будете у нас в отеле – обратите внимание.
29.07.09
Утром хотел встать и посмотреть на восход. Мама пыталась меня разбудить. Говорит просто привстаёшь на кровати и видно восход солнца. В 10 – чек аут. Заезжаем на первую заправку. Решаем поменять масло. Отдельный бокс для замены. На стене плакаты. Вроде то масло, которое мы залили в Египте 20 W 50 – здесь рекомендуется на 6000 км. Полусинтетика - на 8000 км. Опять негры – красавчики. 20 минут он верёвочкой и всякими приспособами пытался выкрутить фильтр. Причём – это его работа, и он делает только это. Ждать надоело. Мы залили новое масло, не меняя фильтр. Тысяч на 5 должно хватить. На выезде из города – паром. Местные деньги кончились и они с удовольствием взяли 2 $. Через 80 км – граница. Заполняем иммиграционные листочки, я пока штампую карнет. Несколько километров нейтральной полосы.
ТАНЗАНИЯ.
(валюта 1 $ = 1370 TZS танзанийских шиллингов, столица — Додома. Большой город - Дар эс Салим, бензин — 1260 TZS за литр, население — 36 млн. человек, площадь — 945,100 кв. км.)
Паркуемся. Атакуют толпы меняльщиков денег с пачками в руках. Предлагают 1100 TZS за $. Уламываются на 1250. В Кению выезжает несколько автобусов. Очередь из тёток в паранджах и белых англичан. Наши дамы в шортах. Их быстро проводят в кабинет, что бы они не смущали публику. Я пока штампую карнет. Виза на 3 месяца – 50 $. Штампик маленький. Берут ещё 25 $ - за авто, но за что – не понял. Какие-то бумажки выписывают. Вряд ли это страховка. Выезжаем в Танзанию. Асфальта нет. Вначале приличная грунтовка. Потом – гребёнка. Я начинаю подозревать, что у нас машина так паршиво проходит гребёнку потому, что мы перекачали колёса, что бы их не порезать. Зато держатся как новые. Мы их ни разу не подкачивали. Спустили передние до 2,3 атм. Нужно дальше спускать.
До городка Танга 80 км. Асфальт только на мостах и передсамым городом. Свернули вдоль моря. Рыбный рынок. Тупик. На обратном пути снимаю продавцов на камеру. Они дружно и невесело орут – Фак. Отелей много. Есть по 16, есть по 80 долларов. Проезжаем всё побережье. Отлив. Запах от моря – не ахти. Возвращаемся к заливу. Отель INN BY THE SEA. Отличный вид. Туалет замаскирован под шкаф. Вид на море – 25000 TZS, без вида – 20000 с завтраком (S5^03.732, E39^07.039). Рядом через забор – плавательный клуб с рестораном. Меню на 2 страницы – рыба, креветки, крабы, лобстеры, курица.
Понравились крабы и креветки на сковороде. Курица – микроскопическая. Встретили студенток из Нидерландов и бабушку из США. Ещё одна «счастливая» жизнь. Бабушке - 64 года. Её бабушка родом с Украины. 8 месяцев путешествует. Ни мужа ни разу не было, ни детей, ни дома. Я начинаю понимать долгоиграющих путешественников из Европы и США. Им просто не к кому и не зачем возвращаться, и везде, где им не сильно мерзко – они могут жить месяцами. Вот Сюзен и живёт в этом отеле уже месяц. Вроде Занзибар в 360 км, но там ей, наверное, дороже. Кстати банкомат выдал деньги по 1370 TZS за $. Удивительно хороший курс на фоне обменников. Внизу пляж. С камушками и мутноватой водичкой.
30.07.09
Утром попрощались с Сьюзен. Заправились. Здесь бензин по 1260 TZS за литр. Дорога – тропики. Пальмы. Деревья, полные апельсинов,бананы на деревьях. Приставучие торговцы на дороге, но за закрытыми стёклами – они - как в кино. Видели какую-то обезьяну-лемура на дереве прямо над дорогой. Чёрная, с длинной белой чёлкой. Народ толпами на велосипедах везёт воду. В горку прямо колоннами толкают велосипеды. На каждом от 40 до 70 литров. Вдоль дороги продают апельсины, картофель, красный лук, редко бананы. Уже на подъезде к Дар Эс Саламу купили огромный ананас. Вкуснее тайского.
На въезде к город – пробка. Прорываемся в центр. Находим порт на Занзибар. (S6^48.900, E39^17.978). Тут чуток тупанул. Зашёл в кассу быстрого парома. Он выезжает через 18 минут в 16-00. Перевозка машины в одну сторону – 500 $. Нам не подходит. Можно запарковать и успеваем. Но дети предлагают ночевать здесь. Ещё где-то в интернете я прочитал, что медленный паром идёт 6,5 часов. Я беру билеты на быстрый по 35 $ в одну сторону плюс 5 $ такс. Тупанул. Ближе ко входу и к часовой башне - билет на медленный паром 20 $ и выезжает он удобнее в 6-00 и 9-00 и в 12-00. Быстрый в 7-15, в 14-00, 16-00. Могу ошибаться, но там контор много. Придётся рано вставать.
Долго кружили в поисках отеля. Были только по 80 и 189 $. Потом с помощью продавца билетов нашли недорогой хостел (S6^48.752, E39^17.208). Прямо напротив Холидей Инн, но вывеску обнаружить очень трудно. Тут же столовка, бар с пивом, интернет. Здесь же во дворе вроде оставим машину на 4 – 6 дней, пока будем на Занзибаре. В хостеле полно белых бэкпэкеров. Номер – 17000 TZS – туалет в коридоре. На подъезде у нас сломалась блокировка боковой двери и она перестала открываться. Около часа Вовка возился, разбирая дверь. Починили не до конца, автоматическое открывание с пульта - умерло, но дверь – открывается.
Решили прогуляться и заодно снять последние деньги с Мастеркард. Обошли штук 6 банкоматов, везде пишет, что проверьте баланс. Когда пришли домой, на телефоне - СМС, что мы сняли 150000 TZS. Но мы то их не получили. Хорошо, что это наша первая в жизни потеря с карточками. Будем ждать пополнения счёта из дома. Завтра в 6-30 подъём и вперёд – на Занзибар.
31.07.09
. ЗАНЗИБАР.
Встали в 6-30 - пешком до порта 15 минут. Проверяют вещи. Очереди. Ждём. Грузимся. По телевизору в салоне 50 раз подряд туповатая реклама про этот паром. На верхней палубе было бы ехать веселее, но там всего 7200 TZS и для местных.
На въезде опять заполняем по 2 бумажки. Печать ставят наискосок и в центре страницы. Чем мельче деревня – тем больше понтов. Куда ехать так и не решили. Вроде на севере пляжи лучше. Вроде на юге – тусовка и куча отелей. Торгуемся с драйвером до 40000 TZS и едем в самую северную точку острова — NUNGWI — 58 км.
По дороге 2 раза драйвер платит ментам за лояльность по 1000 TZS. В бунгало AMAAN, в которые он нас привёз – больше 100 номеров, 60 $ простое и 120 $ на сваях прямо над океаном, но Хай Сизон и мест нет. Рядом отель простенький, но по 260$. Напротив - бунгало по 35$ - Safina Boungalos (S5^43.867, E39^17.419). До моря 70 м. Белый песок, чистейшая вода.
На горизонте чёрные тучи и ливень. Садимся в ресторан завтракать. До нас ливень доползает микроскопическим дождиком. Вообще то пока не очень весело. Ко Ларн – повеселее, но тайские жёлтые и разноцветные рубашки здесь продают. Ярлычки занзибарские и цена в 7 раз дороже тайской. Решили на всю толпу по сменам взять мотобайк – Хонду 250.
Но опять деревенские мотивы – нужны местные права по 10000TZS. Говорят что наши международные канают, но у нас то откуда такая роскошь? Нам и ехать то осталось не больше 5000 км. Поедем изучать окрестности, может что-нибудь поприличнее найдём, или хотя бы магазин с дешёвым пивом. Тяжело после движения вперёд резко осесть на пляже и пытаться ничего не делать. Но опять негры. Они неутомимы в попытках надурить и срубить денег. Мото стоит 40 $ на день и 30 на полдня. Торгуемся до 30 на день. Привозят бумажку с каким то штампиком. Вписываем в неё только фамилию. Мишган прокатился часок. Мы с мамой поехали. Поблудили по деревне, съездили на восточное побережье. Грунтовка. Есть дорогие отели. Заехали в простенькое — вид ничего — на пригорочке над океаном. Вдали коралловая гряда. 105 $. Но вокруг — резервация.
Потрясли бак — вроде бензин ещё есть. Проезжаем 300 м, мотор глохнет. Снимаю шланг с краника бензобака — нету бензина. Жарковато. Толкаем до асфальта, потом до заправки. Минут 15 — прогулка с мото. Залили полный бак. Рванули на юг. Через 19 км свёрток налево в сторону восточного побережья. Если на западном оно только иногда вдоль моря и почти постоянно всякие поселения и рыночки, то на восточном — на 20 км — с пяток магазинов и указатели на отели-резервации. Заехал — и живи. Может что-то бюджетное есть около попавшихся пары деревень, но мы решили остаться на старом месте. Хотелось ещё проверить местечко на юго-востоке — PAJE, но ехать больше 200 км туда-обратно — кто будет — напишите.
Доехали до дома без проблем. Тройку полицейских постов объехали как и остальные - слева от шлагбаума. Простые менты на дороге — не останавливали. После нас поехал Вовка с Валеркой. Когда они уже по темноте возвращались, хозяин мото забрал ключи, а потом и мото и сказал, что всё - конец. Договариваться с негром, как с ветром — бесполезно. Как ему показалось выгодно, так и повернёт.
Я начал заболевать. Это случается у меня в каждой второй, третьей поездке. Заболело горло, голова, температура около 38.
1.08.09
На следующий день провалялся до 15-00. Состояние — паршивое. Есть не охота. Почитал про варианты с малярией — стало ещё грустнее. Радовало только больное горло. Да и температура даже до 39 не доходила по ощущениям. Пока я вычёркивал этот день из своего путешествия, дети продолжали раздавать деньги неграм. Долгие переговоры с хозяином мото привели к доплате за вторые пол-дня ещё 20 $. Тут же Мишгана остановили менты и сказали, что выданная рентакарщиком бумажка — копия, и тем более, она — неправильно заполнена. Вывод — 1 месяц тюрьмы. Вот такая любовь к туристам и желание пригласить их побольше на Занзибар. Выпавшие из кармана Мишгана 10000 TZS – заменили отсидку.
Вову вскоре поймали те-же менты. Так как Вова не стал с ними разговаривать и денег у него не выпадало, то они отобрали времянку и сказали прийти в полицию с 50000TZS. На этом я сказал прекратить заигрывания с местными, в которых мы — всегда проигравшая и платящая сторона и сдать мото.
Я слышал про людей - «Присевших на Африку». Изо всех сил надеюсь, что со мной это не произойдёт. Мне даже кажется, что по неприятности для меня лично - она займёт первое место, отодвинув Австралию. ДА ЗДРАВСТВУЕТ ТАЙЛАНД! Правда куда же теперь ездить? Этот вопрос и раньше стоял остро, а если сейчас прокатиться по всей Америке. Тупик. Останется Магадан, Япония, Камчатка, Монголия, Индия, Иран, часть Европы, острова. Ну и кругосветка на яхте. Правда сейчас еду на пароме с Занзибара. И уже сейчас начинает казаться, что это — тоже - не очень для меня.
2.08.09
К утру у меня улучшение. В пот бросает, горло болит, но температуры вроде нет. Лежу, читаю про предстоящие страны. Удивлён, что в Намибию ездит столько людей. Я, если честно, хотел её уже сократить.
А на фото вроде ничего... Пора уже сворачивать поездочку. Решили переночевать здесь третью ночь и самостоятельно выбираться к парому в Стоун Сити. Вроде билет на паблик бас стоил 2000 денег и ходит каждые полчаса.
3.08.09
К 7-15, прошагав метров 400 по деревне, пришли на конечную. Стоит приличный автобусик человек на 20. Они ездят от столицы во все городишки. Как выйдешь из порта — налево метров 200 — 300. Смотрите табличку NUNGWI. На конечной он и стоял, но нам сказали садиться в грузовик. Подобие тайского, только низкая крыша и низкие лавочки. Едет до 100 км в час. Много остановок. На крышу грузят вещи и рыбу. Затащили на крышу ската больше метра в диаметре и около 30 кг.
Не очень комфортно. Тем более нас по дороге обогнали 3 нормальных полупустых автобуса из нашего же городишки. Опять какая то негритянская разводка. Хрен их поймёшь. В столице уже в конце заехали на рынок выгрузить рыбу. На улице валялись здоровые рыбины.
Один был похож на парусника под 2 метра длинной. На походе к пристани — новые сомнения. Когда мне продавали обратные билеты в Даре, то дали 3 новых бланка билетов, а три — испорченные с штампами и надписями. Свои фамилии предложили вписать поверх. Дату поставили открытую. Ерунда какая то. Удивительно, но обойдя огромную толпу на паром, нигде не регистрируясь и показывая только эти билеты, мы первыми попали на паром. Ждём встречи с машиной. Как она там пережила ночёвки с 10000 $ кэша в тайнике?
Отлично пережила. Мы даже дождались охранника и дали ему 1000. Зашли в пару аптек — тестов нет. Ну нет -так нет. Решили двигать в сторону Замбии. Пробки. Глупые ненастроенные светофоры. Лежачие полицейские. Партиями. Один центральный большой окружают несколько гребёнок с каждой стороны. Кучи продавцов. Продают яблоки в пакетах по 4 штуки — 2000 tzs. Около часа выбираемся из города. Цена бензина потихоньку падает.
Еду за маршруткой впритык. Тормозят менты обоих. Подходят ко мне и показывают мне древний радар — на нём — 82. Говорят — надо 50. Рассказал дорогу. Радуются, но денег очень хотят. Просят 40000, даю 10000, сходимся на 20000. Но добро как то, как у нас раньше, без дурацких пугалок. Ещё не было 5 вечера, как решили парковаться.
В полутора км от дороги по указателям нашли ARINA INN отель (S6^48.790, E37^41.870). Симпатичный, но в этом городке MOROGORO их много. Паркинг. Внутренний дворик. В каждом номере — по две комнаты. ТВ, диван, столы, пледы, сетки, туалет. Красота — всего по 20000 tzs. Правда нет света и вода из бочки, но бочка не на улице, а прямо в ванной - это уже сервис. Но мелочи. Я остаюсь добаливать, моя команда едет в город менять деньги и мучить банкомат. Возвращаются через час — голодные и без денег. Хорошо, что вообще вернулись. Теперь уже всей семьёй выдвинулись на разграбление города. Только подъехали — они вырубили весь свет во всём городе. Я понял, что это постоянная проблемка Танзании. На Занзибаре вечером и ночью раз 5 выключают свет от 5 минут, до получаса.
Здесь — темнота — глаз коли. Народ жарит — парит. В столовке на заправке поменяли сто баксов. Живём. Поели мяса, соков. Домой взяли на развале курицу целиком, булку хлеба, пива. Дома — свет. Ихние комары на наши пластины комбат в розетке — не реагируют. Только ракетка — убийственный аргумент. Правда утром у всех под сеткой по одному напитому комару.
4.08.09
Утром подъём «с первыми лучами солнца» получился в 9-00. Позавтракали. В 10 — старт. Слева, меньше километра от отеля — горы в облаках. Через 100 км понял всю ошибку с выбором ночёвки. Нужно было дотянуть до Нац парка MIKUMI. Дорога его пересекает.
Даже днём вдоль дороги больше 30 групп косуль, обезьян, жирафов, зебр. Вообще по дороге толпы бабуинов на обочинах и гуляют по дороге. Что то едят. Одному наглому бабуину все в машине закричали, что пора уже наехать на хвост - наглый. Он его на пол дороги разложил. Заехали на главный вход в парк. (S7^21.011, E37^06.420). Парк большой. Тянется на юг. Говорят, что животных много и львов можно увидеть утром. Вход 20$. Авто — 40$. Ночлег в кемпинге 35$ на человека со своей палаткой. Дешевле Кении.
Ночёвок кругом море бюджетных. Можно рано утром заехать. Но выезжать там же, где заезжал. Не получается дорогу срезать. Да и хочется новых животных увидеть, так что впереди новые страны — новые звери. Дальше городок MIKUMI – куча отелей на любой вкус. Здесь и нужно было ночевать — как раз по дороге по темноте увидели бы больше зверей. Едем потихоньку. Горки начались.
На подъезде к IRIGE – новая дурь негров. Где то они у австралийцев или америкосов увидели, как обслуживать строящиеся дороги. Строить их — почти не строят, но огорожены десятки участков, где сделано одностороннее движение и сидят негры и никого не пускают. Причём потом побитая, но полуторо-двух полосная дорога.
Пару раз я прорвался и ехал один, пропуская редкие встречные. Потом попал в колонну. Приличные авто, но не возникают — ждут. А раций нет. И негр-дибил (это часто здесь) нас не пускал 15 минут, хотя встречных не было. Я прорвался и поехал по неправильной правой обочине. За мной рискнули ещё несколько. Но этот бред на 40 км и полтора часа. Даже въезд в город — в таком же режиме. По городу плутали полтора часа. АТМ по визе не даёт. Кстати на мастеркард вернулись заблокированные банкоматом 120$. Все банки закрыты. В одном — толпа народу, но бабка на входе не пускает. Еле-еле нашли обменник. Живём. Купили сок, вина тетрапак с русской надписью, бутылку Наполеона. Высота до 2000м. На улице +17. Кругом сосны и деревья, сильно похожие ветками на берёзу. Нужно бы сфотаться. Фиг кто отличит от Кудряшёвского бора. Уже после заката въезжаем в MAKAMBAKO. Видим отель — ТАЙЛАНД.(S8^50.467, E34^49.604).
Стоп. Разворот. Сюда. Всем — Савади Кап. Номер — 12000. Туалет с горячей водой, мылом, зубными принадлежностями, ТВ в железной клетке. В ресторане — почти распродажа. Салаты, супы - по 1000, мясо, рыба — по 3000. Микс сок по 500. Взяли всего всем. Ели 2 часа. От холода на улице (внутри жара) - спасались бренди Наполеон. Доесть не смогли, но все местные нам радовались. Грибной крем-суп — песня. А печёнка? Вон у кровати стоит недоеденная. Правда половина народа как всегда выбрали курицу гриль. Пусть теперь кто-то скажет, что мы голодали. Даже хотели дождаться, когда Оксана в обморок от переедания упадёт. Не семья — идилия. Все предлагают друг другу попробовать кусочек его блюда.
Разбрелись по номерам смотреть HDD. Хороший дивайс. Нам с мамой на ноутбук скачали пачку русских фильмов из классики. Но я пишу, а мамочка спит. Завтра опять подъём спозаранку. Часов в 9 — надеюсь.
5.08.09
Спали как дома. Под одеялом тепло — уши мёрзнут. Ночью было 13 градусов. Африканский Тайланд. А ведь уже 9 градус южной широты. Как то у них не нормально с погодой. Позавтракали. Залили увеличитель октанового числа. Брал из дома 6 банок, но 3 по дороге протёрлись и вылились прямо в машине - вибрация. Не нужны они были, но раз есть — будем лить. И нашей ласточке как раз не хватает мелочи. Она 120 поехала на четвёртой передаче (у нас автомат, но мы — давно едем - знаем).
Очередные менты в очередной раз попросили 40000 за превышение в посёлке до 72. Согласились на 15000, но всё равно — это не рациональное расходование денег. Обогнали колонну из 15 Лэндов. Везут чёрных — начальство. Лэнды от двухсотых до старинных. Проехали свёрток на Малави.
Но туда нужна виза. На границе простым русским — не дают. В столице — 70$ и целая страница. К 13-30 залетаем на границу Замбии. Выездные штампы и карнет — 10 минут. Это вам не в арабии.
Вся семья выскочила из машины, все с ручками, громко выясняют что куда писать. Это раньше мы с мамочкой за всех бумажки заполняли. Растём в лучшую сторону. Разгоняю обменщиков валюты и фуры, перегородившие дорогу. Пролетаю одни ворота, вторые.... Проезжаю 100 метров. В зеркало заднего вида вижу, как мне машет мужичок с калашом. Но манит — не калачом.
Свежие комментарии