На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фотосафари

3 785 подписчиков

Свежие комментарии

  • ольга решетникова
    Ну..... пусть они так живут, если им нравится. А еще там продают пользованные трусы. Видела автоматы лет 5-6 назад. Н...Япония давно уже ...

Лахденпохья — городок у границы России и Скандинавии (46 фото)

Небольшой (около 7400 человек) городок Лахденпохья у современной границы России и Финляндии имеет непростую историю: в разное время он принадлежал Новгородской республике, потом Швеции, потом снова Российской империи, снова Швеции, и снова Российской империи. После чего непродолжительное время входил в состав независимой Финляндии, а по итогам войны снова стал русским.

Такое смешение культур автоматически делает любой город интереснее. Но Лахденпохья любопытна далеко не только этим!

1.

Небольшой город Лахденпохья находится в Карелии на берегу Якимварского залива Ладожского озера (в северо-западной его части). До 1924 года населённый пункт назывался Сиеклахти (фин. — Сито-залив) и входил в состав посёлка Яккима. В 1924 г. выделен в самостоятельный посёлок Лахденпохья. Название дословно переводится как «край залива», что характеризует действительное расположение селения в глубине залива Ладожского озер.

2.

Первые следы пребывания человека в этих краях датируются около 2000 г. до нашей эры. К 800—1100 годах появились первые селения, на побережье Ладожского озера построены крепости.

3.

В 1500 г. на месте будущего города Лахденпохья существовало село Яккима, в котором проживало 168 семей. Через 70 лет их осталось всего 6, остальные бежали в монастыри, спасаясь от шведских набегов.
В 1617 году территория, где ныне расположен Лахденпохья, вошла в состав Шведского королевства, а в 1721 г. в результате Северной войны вновь присоединена к России.
В 1893 году в Яаккима появилась железная дорога, связавшая город с Выборгом и Хельсинки.

4.

С 1918 (после провозглашения независимости Финляндии) до окончания Советско-финской войны 1939—1940 Лахденпохья входила в состав Финляндии. По итогам Советско-финской войны (1939—1940) населённый пункт отошёл к СССР и включен в состав Карело-Финской ССР. Финское население Северной Ладоги было эвакуировано в Финляндию. Однако уже в августе 1941 года в ходе Второй мировой войны финские войска снова овладели Яаккима и Лахденпохья. В 1942 г. в свои дома вернулось более 70 % жителей кунты (финской волости) Лахденпохья. В 1944 г. Лахденпохья снова отошла к СССР, её вновь покинуло финское население.

5.

Стены лютеранской церкви, возведённой в 1845-1850 годах (по проекту архитектора Карла Людвига Энгеля). Церковь вмещала до 3000 человек. После присоединения Лахденпохья к СССР в здании кирхи находились сначала лагерь для военнопленных, затем общежитие, после — склад горторга, а в 1977 году кирха сгорела. В начале 1990-х при участии Финляндии стены кирхи были законсервированы.

6.

Источник: ru.foursquare.com

Остановочный пункт с неблагозвучным для русского уха названием Хухоямяки находится в черте города, но на некотором удалении от основной зоны заселения: здесь располагается военный городок. Переводится это всего лишь как "Филина гора". Станция в наши дни разобрана. А ещё рядом с этим местом в восьмидесятые проходил военные сборы Дмитрий Медведев.

7.

Депо Яккима: одноимённая станция, сохранившая финское название, является основным вокзалом города.

8.

Лодочные сараи: очень типичное явление для Карелии

9.

10.

местная молодёжь

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

Недействующая лютеранская кирха недалеко от посёлка Лумиваара в Лахденпохском районе, построена по проекту архитектора Илмари Лауниса в 1935 году.

Рядом со зданием кирхи расположено захоронение финнов, которые погибших в боях с 1939 по 1944 годы. Внутри висит мемориальная табличка с именами погибших.

22.

23.

Здание вокзала Яккима, построенное в 1893 году. Оно сохранилось несмотря на активные военные действия в этом регионе во время Советско-Финской и Великой Отечественной войн. Станция находится на железнодорожной ветке Санкт-Петербург — Сортавала

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

1991 год, надпись по-фински: "Карелия".

35.

36.

Часовня святого Валентина, построена в 2004 году. Часовня посвящена памяти героически погибшего в Лахденпохье в 2004 году генерал-лейтенанта ФСБ Валентина Михайловича Чуйкина

37.

38.

39.

40.

41.

Куда ж без маркетинга!

42.

Автомобили здесь в почёте не только потому что в этих краях без колёс жить трудновато: вот уже несколько лет в городе проводятся ралли: как зимние, так и летние

43.

выглядит это, например, так

44.

... или так

45.

Малозаметная, но очень характерная для карельских городов деталь: некоторые элементы сделаны из дерева. Например, здесь бортики зоны с мусорными контейнерами, но вообще из дерева в Карелии может быть сделано что угодно: маленькие мостики, покрытие тротуара и даже киоски.

46.



Ссылка на первоисточник
наверх