На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фотосафари

3 787 подписчиков

Свежие комментарии

  • ольга решетникова
    Ну..... пусть они так живут, если им нравится. А еще там продают пользованные трусы. Видела автоматы лет 5-6 назад. Н...Япония давно уже ...

Швейцария. Под интересным углом

Швейцария. Под интересным углом (33 фото)

 

Железные дороги Швейцарии

Швейцария. Под интересным углом путешествия, факты, фото

Швейцария - страна железнодорожная. Практически в любой населенный пункт можно добраться на поезде, городской электричке, по зубчатой железной дороге или рельсовыми фуникулерами. Я не буду рассказывать про федеральные железные дороги, так как в поездке пользоваться ими мне не пришлось, а вот самые интересные локальные железнодорожные маршруты мы использовали.

Швейцария. Под интересным углом путешествия, факты, фото

Знакомство с железнодорожной инфраструктурой началось с узкоколейной железной дороги Matterhorn Gotthard Bahn, а точнее с ее участком на тоннеле Фурка на высоте 1,564 м над уровнем моря, длинной 15.34 км. Особенность этого участка состоит в том, что специальные платформы перевозят автомобили, причем с пассажирами.

Швейцария. Под интересным углом путешествия, факты, фото

Покупаете билет, заезжаете на платформу и через 25 минут вы с другой стороны перевала. Быстро, удобно, безопасно. Выходить из машины во время движения запрещено!

Швейцария. Под интересным углом путешествия, факты, фото

А теперь самая крутая железная дорога в мире Pilatusbahn с максимальным градиентом 48% и средним градиентом 35%. Линия проходит от озера Люцерн, до конечной остановки вблизи вершины Pilatus на высоте 2 73 м. Первый паровоз поднял пассажиров 4 июня 1889, а 15 мая 1937 года на маршруте появились поезда на электрической тяге.

 

 

Швейцария. Под интересным углом путешествия, факты, фото

Подъем и спуск по маршруту Alpnachstad - Pilatus Kulm и обратно стоит 72 швейцарских франка, причем спуститься можно и в город Kriens используя фуникулер. Поездка с собачкой дополнительно обойдется вам в 14 франков.

Швейцария. Под интересным углом путешествия, факты, фото

В наших планах ночевка на высоте 2132 метра, поэтому наши "чумоданы" загружают в неиспользуемую заднюю кабину машиниста.

Швейцария. Под интересным углом путешествия, факты, фото

Поехали! Виды из окна покажу в другом репортаже, а сейчас только транспортные фото.

Швейцария. Под интересным углом путешествия, факты, фото

Дорога одноколейная, посредине маршрута место для разъезда со встречными поездами.

Швейцария. Под интересным углом путешествия, факты, фото

Вагон Pilatusbahn на подъезде к вершине.

Швейцария. Под интересным углом путешествия, факты, фото

Вокзал, он же Hotel Bellevue, он же ресторан для туристов. Само собой, все эти заведения находятся на разных этажах :).

Швейцария. Под интересным углом путешествия, факты, фото

Наш следующий маршрут начинается в коммуне Лаутербруннен, кантоне Берн. Поезд зубчатой железной дороги Wengernalpbahn открытой в 1893 году доставит нас в деревню Венген, чтобы оттуда мы совершим поездку по высочайшей железной дороге в Европе Jungfraubahn.

Швейцария. Под интересным углом путешествия, факты, фото

На фотографиях не видно, но уже темно, льет мелкий дождь, из окна поезда вообще ничего не было видно. Поэтому я еще вернусь к этой дороге позже, после поездки по Jungfraubahn.

Швейцария. Под интересным углом путешествия, факты, фото
Швейцария. Под интересным углом путешествия, факты, фото

"Ретро-поезда" тоже еще работают, но мы поедем вот на этом, который справа.

Швейцария. Под интересным углом путешествия, факты, фото

Чистые и современные поезда Wengernalpbahn.

Швейцария. Под интересным углом путешествия, факты, фото

Поезд на промежуточной станции Eismeer железной дороги Jungfraubahn. Стоянка поезда 5 минут, поэтому можно выйти и полюбоваться вечными льдами и величием скал. Интересно, что Гайер получил разрешение на строительство при условии предоставления доказательства, что разрежённый воздух высокогорья не нанесёт вреда здоровью рабочих, а позднее и пассажирам железной дороги. Поэтому 15 сентября 1894 года в три часа утра из Церматта на Брайтхорн в Пеннинских Альпах (кантон Вале) отправилась группа испытуемых. Семь человек в возрасте от 1 до 7 лет отнесли на носилках на высокогорное плато на высоту 375 м, результат повторного обследования не обнаружил отрицательного воздействия прогулки на их здоровье, после чего разрешение было выдано.

Швейцария. Под интересным углом путешествия, факты, фото

Перепад высот 14 метров, протяженность 9 км. Для любителей поблевать есть пакетики.

Швейцария. Под интересным углом путешествия, факты, фото

И снова Wengernalpbahn.

Швейцария. Под интересным углом путешествия, факты, фото

Билетик недорогой, в пределах 5 франков, поездами пользуются не только туристы, но и местные жители.

Швейцария. Под интересным углом путешествия, факты, фото

Виды завораживают.

Швейцария. Под интересным углом путешествия, факты, фото
Швейцария. Под интересным углом путешествия, факты, фото

Встречаем ретро-поезд, который ходит 2 раза в день.

Швейцария. Под интересным углом путешествия, факты, фото

Красиво?

Швейцария. Под интересным углом путешествия, факты, фото

И вот, мы снова на вокзале Lauterbrunnen.

Швейцария. Под интересным углом путешествия, факты, фото

Поезд зубчатой железной дороги Berner Oberland Bahn.

Швейцария. Под интересным углом путешествия, факты, фото

Ну, и напоследок железная дорога Montreux Vevey Riviera (MVR).

Швейцария. Под интересным углом путешествия, факты, фото

Особенность дороги в том, что поезд нужно останавливать с помощью кнопки на специальной колонке. Если этого не сделать, то он проходит мимо. Такая же кнопка есть и в вагоне.

Швейцария. Под интересным углом путешествия, факты, фото

Не могу сказать стоимость билетика на этот поезд, так как все отели в большинстве городов Швейцарии выдают гостям транспортные карты, в которые входит и проезд на городских электричках и фуникулерах. А в кантоне Женева даже и экспресс в аэропорт.

Швейцария. Под интересным углом путешествия, факты, фото

Часть вагона выделена под пассажиров первого класса.

Швейцария. Под интересным углом путешествия, факты, фото

Поднявшись на фуникулере Territet – Glion видим поезда железной дороги Montreux-Glion-Rochers de Naye (MGN). Прикольно, сзади поезда еще тележка для грузов.

Швейцария. Под интересным углом путешествия, факты, фото

И вот такой необычный девайс.

Швейцария. Под интересным углом путешествия, факты, фото

Поезд Швейцарских федеральных железных дорог SBB-CFF-FFS на вокзале в Vevey.

×
Нативная реклама
Швейцария. Под интересным углом путешествия, факты, фото

Кстати, на участках железных дорог мне попадались ну ооочень старые рельсы.

 

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх