На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фотосафари

3 792 подписчика

Свежие комментарии

  • ольга решетникова
    Ну..... пусть они так живут, если им нравится. А еще там продают пользованные трусы. Видела автоматы лет 5-6 назад. Н...Япония давно уже ...

Новая Зеландия. Путешествие в Южные Альпы. Трансальпийская железная дорога

Новая Зеландия. Путешествие в Южные Альпы. Трансальпийская железная дорога

 

Новая Зеландия. Путешествие в Южные Альпы. Трансальпийская железная дорога

Трансальпийский экспресс — один из наиболее известных туристических железнодорожных маршрутов Новой Зеландии. Железная дорога через Южные Альпы узкоколейная (1067 мм) и однопутная. Трасса идёт по лесам и полям вдоль глубоких долин горных рек Ваймакарири (Waimakariri) и Тарамакау (Taramakau), пересекает несколько горных перевалов, проходит через 19 тоннелей (самый протяжённый из которых длиной 8.5 километров); на железной дороге множество мостов. Строительство железнодорожной линии началось в 1880 году, когда был введен в строй первый участок между Крайстчерчем и Спрингфилдом. Десятью годами позже был открыт путь по западному cклону от Греймута до Отиры, к 1914 году восточный участок железной дороги достиг перевала Артурс Пасс — таким образом оставалось соединить две ветки воедино. Проходящий сквозь горный хребет между Артурс Пасс и Отирой 8.5 километровый Otira Tunnel строился на протяжении более 15 лет, начиная с 1908 года, и был торжественно открыт 4 августа 1924 года. Таким образом, железнодорожная магистраль связала воедино два побережья Новой Зеландии и стала настоящим подвигом инженерного искусства.

Посмотреть эти места можно и в рамках морского круиза вдоль побережья Новой Зеландии — во время стоянки в порту Литтлтон туристам предлагается совершить интересную железнодорожно-автобусную экскурсию в Южные Альпы, крупнейший горный массив Новой Зеландии.

Первая часть пути железнодорожная — нам предстоит проехать порядка 150 километров по знаменитой Трансальпийской железной дороге, пересекающей Южный остров между Крайстчерчем и Греймутом — с востока на запад, от побережья Тихого океана, к побережью Тасманова моря. Протяженность железнодорожной трассы через Южные Альпы между двумя побережьями — 231 километр, таким образом мы в рамках экскурсии проедем чуть больше половины Трансальпийской железной дороги, до перевала Артурс Пасс, являющегося водоразделом между двумя побережьями. А назад вернемся на автобусе.

 

1. Круизное судно, преодолев 579 морских миль (порядка 1040 километров), утром 6 января ошвартовалось в гавани небольшого городка Литтлтон, расположенного неподалеку от Крайстчерча, крупнейшего города Южного острова и столицы провинции Кентербери.

2. Таймболл Стейшн Литтлтон стоит на страже города с 1875 года. Каждый день в 13−00 большой черный шар опускается с башни для указания времени по Гринвичу. Первоначально это был сигнал кораблям в гавани, в 1934 году эту задачу взяло на себя радио, но традиция сохранилась до сих пор

3. Поезд ждёт туристов прямо в порту — занимаем места в вагоне, и в путь. Вскоре после отправления из морского порта поезд делает 10-минутную остановку в городке Спрингфилд.

4.

5. Типичная новозеландская деревенька:

6.

7.

8.

9. Далее Трансальпийский экспресс мчится вдоль долины реки Ваймакарири, несущей свои ослепительно-бирюзовые воды с восточного склона Южных Альп, хребет которых проходит практически по всей длине Южного острова. Взбираемся всё выше.

10.

11. Пересекаем по мосту глубокое ущелье, на дне которого весело шумит мощный водный поток:

12.

13.

14. Альпийские луга Новой Зеландии:

15.

16.

17.

18. Ближе к перевалу железная дорога опять проходит вдоль реки Ваймакарири, протекающей здесь в окружённой хребтами широкой плоской долине — сначала поезд идёт по правому берегу…

19. …затем пересекаем речку по мосту…

20.

21. …и мчимся уже по левому берегу реки:

22. Ближе к Артурс Пасс погода начинает портиться — в горах всегда так: на одном из склонов перевала может светить солнышко, а на другом лить проливной дождь… Погода меняется за считанные минуты.

23. Поезд останавливается на перевале Артурс Пасс под аккомпанемент непрекращающегося ливня — далее трансальпийская железнодорожная трасса устремляется в 8.5 километровый тоннель Отира, с которого начинается спуск к Греймуту, расположенному на западном побережье. А мы занимаем места в автобусах, на которых нам предстоит вернуться назад на восточное побережье.

24. Автомобильная дорога между двумя побережьями где-то следует параллельно железной, а где-то трассы расходятся на значительное расстояние. Пейзажи Новой Зеландии необычайно живописны.

25.

26. Минуем небольшое альпийское озерцо:

27.

28. Именно Южные Альпы Новой Зеландии служили местом съёмок «Властелина Колец»:

29.

30. Через дорогу раскинулся «Сад камней»:

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38. Продолжаем путешествие через Альпы:

39. Вскоре дорога выходит на равнину, и горные кручи уступают место сочным зеленым лугам, на которых пасутся овечки. Делаем небольшую остановку в одном из частных фермерских хозяйств. Семья фермеров угощает туристов чаем с домашним печеньем, а затем можно прогуляться по окружающему дом парку.

40.

41.

42.

44.

45.

46.

47. После небольшого отдыха можно посмотреть ещё одно овечье шоу, подобное тому, что мы видели недавно в Роторуа. Овцеводство с давних времен является одним из основных занятий в Новой Зеландии — неудивительно, что его очень любят показывать туристам.

48.

49.

50.

51.

52. А это уже не шоу — просто стадо овец на какое-то время перегородило путь нашему автобусу. :)

На этом путешествие в Южные Альпы Новой Зеландии заканчивается — возвращаемся в порт Литтлтон, где ждёт наше круизное судно.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх