На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фотосафари

3 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • ольга решетникова
    Ну..... пусть они так живут, если им нравится. А еще там продают пользованные трусы. Видела автоматы лет 5-6 назад. Н...Япония давно уже ...

АвтоКругосветка из Сибири. Египет насквозь 2000 км.

ЕГИПЕТ.

(валюта 1 $ = 5,5 Египетских Фунтов, столица — Каир, бензин — от 1 до 1,85 фунтов за литр, население — 83 млн. человек, площадь — 1,001,450 кв. км.)

Катились катились и прикатились. Ситуация не очень приятная. Отчалил паром в 23-00. В 2-00 ночи приехали в Нувэйбу. В 4-00 началась разгрузка. Спали на мягких лавках и на коврах на полу в ресторане 1 класса.

Выезжаем. Паспортов нет. Говорят — в эмигрейшн. Есть версия, что банк и эммигрейшн откроются в 8-00 утра. Но «обманули». Всё работало. Нас без очереди пропихивает офицер туристической полиции. Всё идёт в быстром для Египта темпе и появляется надежда к 8 утра уже выехать. На моменте получения арабских номеров — небольшая заминка.

В Карнете, который выдал Автомобильный клуб России через Engoymoto, не вписан номер шасси. Для Египтян — это принципиально. Местный генерал не решился взять на себя решение этой проблемы. Я пытался объяснитья, что в России на легковой автомобиль пишут номер кузова и не пишут номер шасси. Но сраный Клуб, тем более автомобильный, должен знать, что все осмотры и контроли ведутся не по номеру двигателя, а по номеру кузова-шасси. Ждали представителя кувейтского автоклуба, но он не смог ничем помочь.
Короче ситуация сейчас такая. Я оставил авто до завтра на таможне. Всем семейством поселился в 4 звёздочном отеле по 50 долл за номер. Сильно надеюсь на помощь Лёхи Мурмана. Лёха — [***]буду — рассчитаюсь по-жизни потихоньку. Как всегда — пол зарплаты до конца жизни. Мне нужно как то дозвониться до Олеси в Engoy moto или в напрямую в Автомобильный клуб России. Мне нужно, чтобы они выслали на 2 Египетских факса в Нувэйбу и в Каир письмо с собственной печатью автоклуба. В письме должно быть написано (я так понимаю на английском) что Карнет де Пассаж № Ccd 121134, выданный Glazkov Alexander на автомобиль Toyota Town Ace B002EM54 — имеет номер шасси 500003085.
В 11-00 по Москве я один еду в порт и жду этих факсов. Они обещали, что как факсы придут — меня выпустят. Хочется верить. Если Клуб завтра не разродится, они грозятся дорогой депортацией. Там рядом вторые сутки на БМВ Х3 стоит араб с семьёй из Швеции. У него нет Карнета. Он всех обошёл. Собирает 15000 долларов кэша для депозита. Тоже ругает по видимому бывшую свою же Родину. СПАСАЙТЕ НАРОД.

6.07.09

Всё отлично. Писал писал и всё пропало. Хорошо, что лежу на матрасах на берегу Красного моря и переписывать по новой — не страшно. Утром созвонился с Олесей. Саня Рубцов из Тольяти прислал мне телефон Антона из автоклуба. Лёха на контроле всех движений. Кстати ГудЛайновская карта неплохо работает. Вход бесплатно, выход - 0.55 долл. К 12-30 Антон отправил факсы на отель и я с этим факсом на такси за 2 долл. Поехал в порт. Там уже все знакомые. Туристический полицейский из вчерашней смены. Паром из Акабы на этот раз задержался ещё больше и стоит очередные 150 гружёных авто. Опять начинается героическое решение выдуманных проблем. Вначале сказали, что вчерашняя страховка просрочена. Решился вопрос поимкой гражданского мужика на лавочке. Он что то почеркал в папке на 2 бумажках и со страховкой — МАФИЯ МУШКЕЛИ — нет проблем.

Потом началась переделка карнета. Представитель Кувейтского автоклуба достал книгу — список всех автоклубов. Нашёл Россию. Начал сверять телефоны на факсе и в книге. Потом сверять печати на карнете и на факсе. Печати похожие, но на факсе она больше и с колосьями. Еле доказали ему. Сверял каждую русскую букву на печатях по кругу. Потом звонили гиду. Я читал ему факс на английском, а он по телефону переводил на арабский. Потом разрешили мне на 5 страницах корнета записать номера шасси ручкой. Я выпросил ещё 2 и получилось 7 страниц с номерами. На каждой странице сделали по 2 печати. Всё это 40 минут на жаре и 30 долларов. Параллельно я открутил сиденье у двери второго ряда. Оно подклинивало, когда нужно сдвигать его для прохода к 3 ряду. Сорвал кожу на руках, но сильного улучшения не получилось. Потом ещё 170 фунтов за номера и 30 — офицеру. И вот, в 15-30, я, счастливый, с номерами, с бумажкой-правами на арабском, подъезжаю к выезду из порта. Ещё 4 проверки паспорта с визой, карнета, прав и я — на воле. От Нувэубы до Дахаба — 60 км.

АвтоКругосветка из Сибири. Египет насквозь 2000 км. Фото.



Дорога через горы, с постоянным подъёмом до 800 м. На 2 постах спросили откуда мы и сразу пропустили. Вышли на променад на набережную. Куча ресторанов на берегу с зазывалами. Блюда по 10 долларов. Отельчики от 5 долларов комната до 60. Взяли маленькие комнатки с туалетом по 50 фунтов (9 долл) прямо на берегу. Живём здесь одни. До моря — 20 метров. Бесплатный интернет прямо на лежаках. Авто прямо под окнами.

АвтоКругосветка из Сибири. Египет насквозь 2000 км. Фото.



Встретил русских. Девчонки работают в дайв клубах. За комнату платят 450 фунтов в месяц. Симпатично. Всё в коврах. Интернет. Море прохладное. Градусов 25. Рыб куча. После ужина собрали оставшиеся спагети и устроили рыбам пир. У моста есть винный магазин. Египетское пиво по 7 фунтов за 0.5.

7.07.09

Сеструха улетает сегодня в Москву. Решили потусить в Дахабе до обеда и перемещаться в Шарм энд Шейх. Переночуем там и утром — на Каир. Искать Суданское посольство и смотреть пирамиды. В пятницу — выходные. Эх — получить бы визы в четверг. Паром в Судан вроде стартовал по понедельникам раз в неделю. Не пропустить бы. Не охота висеть в Египте ещё лишнюю неделю. Что там впереди?

8 - 9.07.09

Ну вот мы и добрались до Каира. Сижу в Российском посольстве. Жду письмо в посольство Судана. Писать про Египет почти нечего. Стандартный (почти) отдых стандартного пакетника. Отлично пожили в Дахабе. Отвезли сеструху в аэропорт в Шарм, исколесили весь Шарм в поисках недорого отеля. Поселились в конце концов по 36 долл номер в 4 звёздах. Покупались в бассейне. Чисто по арабски нас развели в ресторанчике, недалеко от центра Шарма. Вначале дали скидку 15% и бесплатную парковку, а потом добавили за обслуживание 12% и такс 15%. Пиво посчитали в 2 раза дороже обещанного. Очень много подходит арабов, смотрят карту, читают, спрашивают. Русские — полный игнор. Ну дак у них здесь свои — отдыхательные проблемы. Но ко всему уже стали привыкать. Утром искупались в бассейне и стартанули в Каир. До Каира 500 км.

АвтоКругосветка из Сибири. Египет насквозь 2000 км. Фото.



Заправки редки вначале. Цена — 1,75 фунта/литр. Это 10 рублей. По дороге сильнейший встречный ветер. Небольшая песчанная буря. Авто еле едет. Максимум 100 — 110. Въехали в Каир. Ощущения лучше, чем в 2 прошлых приезда. Машины так же сильно поцарапаны. Так же беспредельно едут и подрезают, хотя и сигналят меньше. Появились свежие авто, но куча наших копеек, семёрок, шестёрок. Есть вообще развалюхи 40 летней давности. Около часа кружили по центру. У нас не было карты и ЖПС рисует только основные трассы. В конце концов, расспросив 20 человек по дороге, нашли посольство Судана. Пишу для всех. Ориентир Египетский музей. От него вдоль Нила на юг мимо отеля НИЛ ОТЕЛЬ метров 300 по паралллельной Нилу улице. От Нила она находится в 150 — 200 м. Короче точка ЖПС N30~02.364 E 31~14.018.
Переночевали недалеко от Египетского музея. Отель 0 звёзд. Трипл по 120 фунтов. 9 этаж. Глобальный вид на многоэтажный Каир. На крышах — отдельная жизнь. Строят и ломают квартиры. Пристраивают этажи. Кто то под рекламным щитом на коврах спит на 7 — 8 этаже. Жизнь кипит.

АвтоКругосветка из Сибири. Египет насквозь 2000 км. Фото.



АвтоКругосветка из Сибири. Египет насквозь 2000 км. Фото.



АвтоКругосветка из Сибири. Египет насквозь 2000 км. Фото.



Парковки с автоматами. Сбоку вылазит железная палка. Какой то добрый человек сказал, что можно стоять под знаком стоянка запрещена. Это стоило мне 10 фунтов этому мужику и ещё 11 фунтов менту, который утром уже наклеил мне на стекло протокол. Вообще они любят выписывать эти протоколы, при том, что остановиться практически негде. К 9 утра заняли очередь в Суданское посольство.

АвтоКругосветка из Сибири. Египет насквозь 2000 км. Фото.



С нами один канадец, который едет туда на самолёте в 5 раз и мечтает найти там бизнес. Говорит, что страна развивающаяся. Потом подтянулся немец. Пижон. Только по шлему на руке, понял, что он на мото. Мото БМВ, тоже пижонское. С чемоданами, здоровым стеклом и кучей прибамбасов. Планирует со знакомым гидом проехать по берегу моря от Хургады в порт Судан. Говорит, что не уверен в успешности, но типа египтянин обещал.... Напрашиваться с ним не стал. Хотя на какой то карте эту дорогу видел. Про паром местный сказал, что вроде в понедельник.

Стоим. Тусуемся. В 10-15 появляется чёрный в костюме, слушает меня и говорит — Нет письма из Русского посольства — Нет визы. Всё. Базар окончен.
Очень много плохого слышал про русские посольства в разных странах. Как-то внутри к ним присоединялся. Правда я всегда натыкался на отличное к себе отношение и в Тайланде, и в Алжире и, особенно, в Ливии. Посмотрим, что здесь. С этой мыслью полетели искать Русское посольство. Вроде как оно на улице Гизы, рядом с Шератон отелем. Оказалось в 2 км от Суданского, только на другом берегу Нила. Около посольства остановиться не дали. Начали его объезжать. Едем по встречке. Спрашиваем ментов. Находим здание с ограждением стоянки, раскрашенное под русский флаг. В домофон нам отвечают, что это русский дом, а консульский отдел — ровно напротив посольства. Если встать к нему спиной, перейти дорогу (что не просто) и триста метров вперёд. Русский флаг и забор.

Стоят наши тётки. Одна была в парандже с узкими щелями для глаз и 2 грудными детьми. Везёт же!!! Нашла своё счастье. И где — в Египте! Одна молдаванка попроще — длинный серый плащ и платок до бровей. Вот это жизнь!!!
Итак. Звоним в домофон. Через 2 минуты удивлённый охранник говорит, что таких кадров как мы — примут без очереди. Заходим в посольство — дворец. Молодой чиновник выслушивает и проводит к консулу в кабинет. Я забыл надеть парадные штаны с кубиками и пру на официальный приём к консулу в праздничной жёлтой рубахе и «весёлых» ежедневных штанах. Он выслушивает, удивляется, предупреждает об опасности и говорит, что поможет нам. Потом ещё 40 минут мы своей яркой жёлтой толпой тусуемся в холле. За это время один раз в консульстве вырубили свет. В итоге ко всей семье ещё раз подошёл консул и пожелал счастливого пути и беречь семью.

Один бдительный чиновник в консульстве, видно из старого поколения, запретил печатать на ноутбуке в холле, если, конечно, у нас не смертельная ситуация. Потепление климата видать. Не стали арестовывать. Охранник ещё сильно за нас радовался, что мы получили нужную нам бумажку и долго жал нам руки. Уже когда на выезде мы проезжали мимо нашего посольства — русский мужик на мерсе высунулся в окно и спрашивал нас на русском — не помочь ли нам в чём нибудь? Спасибо — нет. Но всё равно — приятно.

Ещё полчаса плутаний по GPS и мы вновь в «Судане». Только бы не закрылось. Я уже просчитываю, что вечером — на пирамиды, а потом 3 дня в Александрии. И в воскресенье с утра — опять в посольство Судана. Но Иншала, посольство открыто. Внутри и на улице под сотню смуглых пареньков и дам. И не просто смуглых, а откровенно чёрных. Иногда из окошка выдают паспорта. Я только не очень понял, зачем в Суданском посольстве ставить штампы в суданский же паспорт? Виза на въезд на родину что ли?

Дядька в окошке уже не такой хмурый. Выдаёт листочки на въезд. Заполняем. Мишган пока нарезает на авто второй круг по соседним улицам. Везде гонят менты. В конце концов милостиво разрешают паркануться около посольства. За визу - по 100 долл с человека. Я раскладываю бумажки и шучу, что номера их совпадают с номерами паспортов, и фото на сто долларовых купюрах - впрочем - тоже. Потихоньку начинают улыбаться. Спрашиваю про выдачу визы сегодня — отвечают — иншалла. Но то, что взяли деньги — хороший знак. Читал, что берут паспорта, а деньги берут через неделю, когда выдают паспорт. Эдак мы теоретически успеваем к парому в Асуан к понедельнику. Через 5 минут, как у нас приняли паспорта, все в окошке расходятся и только периодически выкрикивают и выдают паспорта. В 14-00 нам объявляют, что бы мы возвращались к 15-00.
К этому времени мы нашли ларёк с лепёшками, заполненными баклажанной жареной икрой. Прямо кабачковую икру по средам напомнило. Булочка по 1.5 фунта (8.5 руб). Песня. Завтрак. Сейчас сидим с мамочкой на лавочке на берегу Нила у забора Британского посольства. Жарковато. +36 показывал наш термометр.

Кстати — у нас — очередной праздник. Авто едет как новый. Уже всю дорогу с Шарма до Каира мы ехали с кондиционером. И сегодня с утра. Пробки, жара на улице. В городе ветра нет. А мы с двумя кондюшниками. Вчера на радостях даже решётку радиатора поставили на место, а то её чуть не сдуло с крыши. Так что нам теперь не страшна даже экскурсия на пирамиды в полуденный зной. Мы между пирамидами с кондиционером будем ездить и периодически выходить для фотографирования. Ура!!! Как всегда — канает!!! Хоть паспортов с визой на руках пока нет. Прощай ещё 1 страница в паспорте.....

Вот мы и в Луксоре. Мулла вещает. Бассейн шумит и пахнет хлоркой ( я как всегда в расслабухе и запаха не слышу). 7 пустых бутылок из под пива уже стоят на столе. На кухне на мерседесе привезли еду. Готовят нам «завтрак». Они конечно думают, что готовят ужин, но мы то с высшим образованием умеем считать. Завтрак это. Время 0-55 Новосибирска. Это 20-55 местного. Правда пока ехали сегодня 590 км — съели 3 кг яблок, калачи и не осиленную вчера баранью ногу с гриля. Итак по порядку.

Арабы уже достают. Подъехали к пирамидам. Проезжаем всех деньгопросов. Подъезжает к кассам. Стоит дебил в гражданке. Какой то сраный инспектор. Все вокруг бегают и просят, что бы я с ним поговорил. В трёх кассах разные цены — 30, 60 и 100 фунтиков с человека. Пока ситуация не ясна. Подхожу к инспектору и пытаюсь узнать его значимость. Вердикт — с наклейками на авто мы не можем въехать к пирамидам. Просят снять. Посылаются. Потом нельзя парковаться. Потом билеты по 60 фунтов с человека (11 долл). Потом парковка только за пределами. Нельзя не то что подъехать к пирамидам, но и стоять на парковке у кассы. Ублюдство. Великая нация Египтян превратилась в горстку жадных обезьян.
Гуляем по пирамидам. Без кондиционера. Но ведь просмотрено 10 часов документальных фильмов. Там и то, что пирамиды из бетона. И то, что бетон — глупость. ИНОПЛАНЕТЯНЕ. Машинная обработка. Алмазные диски 3 мм толщиной 3 м в диаметре. Короче так красиво в научных фильмах и так вонюче от лошадей и противно от арабов. Злости нет. К этому их приучили любимые многими европейцы. Наши подтянулись уже к финалу. Поудивляли размахом и тех и других.
Пофотались.

АвтоКругосветка из Сибири. Египет насквозь 2000 км. Фото.



АвтоКругосветка из Сибири. Египет насквозь 2000 км. Фото.



АвтоКругосветка из Сибири. Египет насквозь 2000 км. Фото.



АвтоКругосветка из Сибири. Египет насквозь 2000 км. Фото.



Камней, которые показывали в фильмах, не нашли. Как всегда пирамиды -это глобально. На выезде добрый дядя, который просил припарковаться рядом с ним, начал просить денег. Я достал 2 фунта железом. Он взял телефон и начал считать 2 часа по 50 фунтов в час. Итого 100. Я добавил до 10. Расстались друзьями. Долго жал руку и говорил о Египетско-Российской дружбе. Выезжаем на трассу и упираемся в дикую пробку. Уходим налево. Едем по пригородом вдоль канала. Всё в зелени. Огромные финиковые пальмы с огромным количеством зелёных ещё фиников. Жизнь.

АвтоКругосветка из Сибири. Египет насквозь 2000 км. Фото.



АвтоКругосветка из Сибири. Египет насквозь 2000 км. Фото.



Это вам не Москва. Многие машут руками и радуются просто, что мы едем мимо. Правда все каналы завалены мусором, но не как в Непале.

АвтоКругосветка из Сибири. Египет насквозь 2000 км. Фото.



Так — чуть чуть. По арабски. И аисты какие то грязные. Дети по 9 лет на тракторах с прицепом. Вот моим бы трактор в детстве купить. Тоже бы людьми глядишь стали бы. Ночевали в городке Бени Суеф. На вокзальной площади 3 отеля. Трипл по 100 фунтов. 4 метровые потолки, старинные ставни и рамы. Внутри построен туалет с душем. Вечером у арабов — выходной. Все на улицах. Глазеют на нас. Здороваются. Мы ищем жратву. Намешанные лапша, рис, бобы, подливка — это блюдо мы ели в Каире. Неохота повторяться.

И тут видим — жарят мясо. Официанты орут во весь голос. Выбираем 3 бараньих ноги, 2 шашлыка и 1 баранью лопатку. И тут понесли. В 2 этажа на стол составляют 20 тарелок с закусками и салатами. Потом хлеб. Потом воду и тут мясо. Мясо мы съесть бы не смогли никогда в жизни. Одну ногу завернули с собой. Отличная еда. Баранина — песня, особенно, если учесть, что это для нас практически завтрак, если не считать 3 кг яблок и булочек.

10.08.09

Утром менты держали нас 5 минут, сообщая что то по рации. Потом махнули — свободны. Сегодня пробега 600 км. Решили добраться до Луксора. Вначале поехали вдоль Нила, а потом по перпендикулярной дороге к Нилу — решили выехать на скоростную магистраль.

АвтоКругосветка из Сибири. Египет насквозь 2000 км. Фото.



АвтоКругосветка из Сибири. Египет насквозь 2000 км. Фото.



Ехали по деревням около 40 км. На местной заправке залились бензином по 1 фунту литр. Хорошая цена. В тур местах — почти в 2 раза дороже. Авто едет. Кондюшник пашет. Красота. На улице от 36 до 40 градусов.
Выезжаем на автописту. Вот это настоящая дорога смерти. Хоть по 2 полосы в каждую сторону и разделены большим оврагом, египтяне умудряются биться страшно. Какие то остатки авто и грузовиков. Жаль, не сфотал. Трафика нет. Похоже — они просто идиоты. Один на шестёрке так пёр, что вылетел и вырвал железный столб. Так и лежит, а столб вокруг обмотан. Чередуются каменные и песчаные пустыни. По купленной в Каире карте автобан идёт до Асьюта. Но оказалось, что его достроили похоже до Асуана. Он идёт по пустыне и небольшим горам. Даже не верится, что в 20 км левее оазис, пальмы, вода, каналы, ЖИЗНЬ. Не доезжая 78 км (жпс показывает мне кратчайшее расстояние до точки) развилка. Одна дорога по правому берегу Нила и вкруголя, а другая — автобан. Заканчивается бензин. Заправок нет. На какой то базе-станции наливают бензин из канистры. Залил 20 литров. Выпросили 30 фунтов. Едем. Тут дорога поворачивает направо и мы начинаем удаляться от Луксора. Дорога по идиотски петляет по горам. Мы проехали уже 120 км, а до Луксора — ещё 55 км. Бензин опять кончается. На дороге наконец то база. Берём уже 2 канистры по 20 литров. Цена оказывается по 2,5 фунта. Матерю арабов и себя. Лучше бы поехал вдоль Нила.

Въезжаем в Луксор. У нас есть ЖПС точка кемпинга, который нам дал Саня Рубцов. Одно удовольствие по точке ехать. 20 км, 5 км, 1 км, 500 м, 100 м, 10 м. Всё стоп. Приехали. Закрытые железные ворота. Нет даже калитки. Звоним. Через 2 минуты — ворота открываются. Внутри садик, ресторанчик, и, о Чудо — бассейн. Мутный, с хлоркой, но бассейн. Номера по 107 фунтов с торгом. Не заходя в номер — прыгаю в бассейн. Тут оказывается есть пиво в ассортименте. Под запись. 0.5 Стелла — 14 фунтов. Заказываем здесь же еду. Опять не понимают, почему мы на 6 человек берём всего 3 порции. Согласились на четвёртую. Все купаются. Дети играют в гигантские шахматы. Нужно будет в пионерлагере сделать гигантские шашки и играть в них в Чапаева. Потом пошли гулять с пивом вдоль аллеи сфинксов.

11.07.09

Утром оказалось, что мы осилили 12 бутылочек. Луксорский дворец мы объехали на авто. Пофотали через забор.

АвтоКругосветка из Сибири. Египет насквозь 2000 км. Фото.



На въезде в Карнакский менты долго что то спрашивали. Смотрели документы. Лазили с зеркалом под днище. Вход 65 фунтов. Нас 6 человек. Многовато, но новых древностей не делают и нужно отметиться. Рисунков много.

АвтоКругосветка из Сибири. Египет насквозь 2000 км. Фото.



АвтоКругосветка из Сибири. Египет насквозь 2000 км. Фото.



АвтоКругосветка из Сибири. Египет насквозь 2000 км. Фото.



АвтоКругосветка из Сибири. Египет насквозь 2000 км. Фото.



Ещё не очень жарко. Опять не верится, что предки этих египтян такое построили. Всё же их сильно били палками, которыми они сейчас погоняют бедных осликов. В 12 мы уже выехали из города. На прощанье выпросили у банкомата очередные 2000 фунтов. Быстро они рассасываются. Останавливаемся на красивой заправке. Говорят есть 92 бензин по 1.85 фунта и есть что то по 0.9. Понимания не находим. Через несколько км — простая. Льют что то в мотоциклы. Цена оказывается чуть меньше 1 фунта. На радостях наливаем 60 литров в 2 канистры на багажнике и полный бак.

АвтоКругосветка из Сибири. Египет насквозь 2000 км. Фото.



При нагрузке клапана подбрякивают, но мы не знаем, как было раньше. Это мы сейчас едем в тишине, с кондиционером и не сильно орущей музыкой. Может эти стуки всю жизнь у нас и были. Закупаемся на завтрак 5 кг яблок, 2 — абрикос, 3 — бананов и 0.5 — инжира. Всё не дороже 4 фунтов за кг. Добираемся ещё холодной водой и печенюшками. В холодильник, который стоит между водительским и пассажирским сиденьем, влазит 6 полторашек воды. Правда нужно каждую отпить и сжать в сторону горлышко. Я на самом деле и не мечтал о такой комфортной поездке. На улице до 44 градусов сегодня. В машине — 26. Мы останавливаемся и не глушим авто - кондиционер работает. И авто при этом не греется. Чудо. Я никогда дома этой фигнёй (кондиционером) не пользовался. Ну не верю я, что в Новосибе бывает жара. А тут — ПЕСНЯ. До Асуана меньше 200 км. Пролетели. Слева пустыня и домики очень похожи на Мароканские.

АвтоКругосветка из Сибири. Египет насквозь 2000 км. Фото.



Дорога неплохая. Вот сели мы в машину у подъзда в Новосибирске. Попрощались с соседом — Евгением. И вот через 3 недели мы уже катимся по Африке и подъезжаем к Судану.

АвтоКругосветка из Сибири. Египет насквозь 2000 км. Фото.



АвтоКругосветка из Сибири. Египет насквозь 2000 км. Фото.



Ну не Чудо ли. Встретили попутчиков. Парень с девушкой на Лэнд Ровер Дефендер (10 лет) из Лондона едут в Кейп Таун. Планируют ехать ещё 3 месяца. Наверное Судан и Эфиопию поедем вместе. Поспокойнее. Тем более они упакованы и картами, и знаниями и всякими телефонами. Посмотрим. Сейчас уже с ними списались по смс. Вчера появилась идея всё таки не ехать обратно этой же дорогой, а отправить куда нибудь авто, если конечно оно успешно доедет до Кейпа. Пока идея — отправить в Буэнос Айрес. На пару месяцев слетать домой, сделать новые паспорта, может визу Мексики и потом поехать зимой вместо Тайланда покататься по обеим Америкам. Правда уже без детей. А то может они и согласятся. Сейчас лежу в намере отеля Эль Амир в Асуане. 5 этаж. Прямо с кровати вид на Нил, корабли, лодки, острова, правый, горно-путынный берег Нила. На улице 44 в тени.

АвтоКругосветка из Сибири. Египет насквозь 2000 км. Фото.



У нас кондюшник. Дети вообще в угловом сьюте с «валютным» видом на Нил.

АвтоКругосветка из Сибири. Египет насквозь 2000 км. Фото.



Правда инет — только в кафе. Пойду искать.

Нет. Всё таки тепло на улице. Тут Мишган решил починить кондиционер, т.е. не совсем починить, а улучшить его работу. Вытащил ручки управления из нашего и отбыл в свой сьют. Уже через минуту возвращается. Сгорел предохранитель. Мы отговорили его чинить дальше и предложили вызвать нашего босса. В 5 этажном немаленьком отеле мы — единственные посетители. Кем же ему ещё заниматься? Тем более он уже успел подключить нам воду в номера. Дядя отрубает свет во всём отеле и тут становится понятно, что на улице на самом деле жарко. А в Судане вроде кондишины — редкость. Да и от парома 200 — 400 км по песку и щебню. Щебень вроде ничего, но по песку с кондюшником мы сможем ехать, только если кто то на ходу будет дуть в радиатор и лучше, холодным воздухом. Буквально за полчаса босс нашей отвёрткой и своей проволокой починил прохладу. Народ героически лежит на кроватях и смотрит по HDD очередную серию сериала «Универ». Вроде вечно голодали, а тут никто есть не хочет. Наверное привыкли, или фрукты с печенюшками?

Мы с мамочкой и Вовкой поехали кружить по городу. Долили бак 92 бензином по 1,85. Нашли на заправке сервис по замене масла. Красивый. 4 бокса. Магазин масел. Есть пара известных марок, но все — полная синтетика - 5W50. У нас было залито полусинтетика - 5w30. Тут начинаются новые сказки Египта. Типа это масло на 4000 км пробега. Это — на 6000, а синтетика — на 10000. Цена синтетики — 65 долл за 4 литра. Советуют местное масло 20w50. Жиденькое. Цена — 28 долл. Соглашаемся. 4000 км до замены. Смешно. Посмотрим, почернеет ли? Два смуглых чёрта с лицами, как будто они делают минимум капиталку двигателя, пытаются отвернуть фильтр. По их телодвижениям видно, что параллельно они отрывают проводку и патрубки кондиционера. Потом они запихивают в двигатель кочергу из арматуры. На конце — кусок транспортёрной ленты. Всю эту конструкцию они пытаются крутить. Сил не хватает, даже что бы открыть канистру с маслом. Поэтому они применяют большой газовый ключ и кусок трубы, как рычаг. Труба срывается и улетает в район радиатора и вентиляторов. Вспоминаю, что я решил для себя, что наш автомобиль — не является ценностью, и что самое ценное в нём — это мы и депозит карнета в 120000 руб. С 5 попытки фильтр откручивается. Они заливают масло и резко переходят к прошению бакшиша. 20 фунтов боссу за замену я заплатил сразу. Он тоже стоял рядом и давал ценные советы. Я даю чертям по 1 фунту. Один взял, а второй требует 10. Я достаю им по 2 фунта. Опять говорят, что мало. На это я убираю деньги, закрываю двигатель и начинаю уезжать. Нужно было видеть их лица. Сердце моё не выдержало и я выдал им 10 фунтов на всю шайку.

А вообще — курортный город. Цены — на лохов-туристов. По просьбе Динеллы попробую поописывать местную жизнь.

Мишган пошёл в магазин днём за соком. Просят за 1 литр манго — 30 фунтов. Это 5.5 доллара. Мишган берёт 2 литра за 15.

В Карнаке мужик просит за 3 фигурки 200 фунтов и начинает скидывает... До 20. За 20 — беру.

Пацан едет за нами на велосипеде. Мы увидели джип англичан. Останавливаемся. Догоняет. Предлагает всякую хрень. Я говорю — Ля, Шукран. Говорит, раз ничего не нужно — дайте просто Бакшиш.

Один кстати на рынке красавчик. Идём толпой. Ищем, где позавтракать (время 20-00). Все почему то обращаются к нам на польском и всё время предлагают чай — хорбата по-польски. Один вскакивает и провожает нас до ресторанчика. По дороге часто продают лайм. 6 штук в пакете — 5 фунтов. Садимся в ресторане. Мужик-гид говорит, что лайм должен стоить 10 фунтов за 1 кг. Теряется. Через минуту появляется с пакетом лаймов на 1 кг. Я вместо 10 — даю 11. Он опять уходит и возвращается с 2 призовыми лаймами.

Доели мясо. Всё как позавчера, но без праздника и порции уж очень маленькие. Ничего — доберём шавермой или фруктами. Только доели — появляется мужичёк и просит зайти в его магазин. Я объясняю, откуда и куда мы едем и что мы посмотрим, если он хочет, но 100% ничего покупать не будем. Вот он реально расстроился, когда увидел уже в магазине, что мы не будем ничего покупать. Даже его каркаде-чай по 1300 руб/кг. Стоял и провожал нас обиженным, как у ребёнка, взглядом. Воду, которая везде стоит 2 фунта продают от 3 до 5. Беру по 2,5. В Судане не будет бутилированной воды. Надо будет взять литров 40. Жратвы бы ещё. Но супермаркетов здесь нет, а в ларьках — чипсы, печенье и кока кола. Завтра в 9 утра нужно быть в кассах за билетами на паром. А мы пока даже не узнали, где они находятся. Завтра сядем на хвост англичанину. Он похоже всё знает. А дети пусть поспят.

12.07.09

Ну вот и «завтра». В 8-30 выдвигаемся к Hathor Hotel (N24~05.521 E32~53.767), у которого вечером был замечен английский джип прямо под знаком «остановка запрещена». Эндрю и Анжела на завтраке. Мы свой по традиции пропускаем. Едем с англичанами на нашем авто с кондюшником за билетами.
Подъезжает к тикет офису (N24~05.951 E32~53.985). Говорят подъехать к 10-00. Добрые англичане хотят нам помочь и говорят, что нужно ехать в полицию, где нам поставят штамп, что мы не попадали в аварии в Египте. Говорят, что им вчера этот штамп на мааааленькой бумажке поставили ровно за 2 минуты. Подъезжаем.

Пункт 1 (N24~03.711 E32~53.175). У входа сидят 2 дяди на табуретках. За 10 фунтов дядя «заводит на тебя дело». Это копия загранпаспорта, египетских прав и несколько подшитых бумажек для солидности. Потом говорят подождать 10 минум. Потом 5. Потом одну и так раз 20. Итого через 2 часа мы уже попили чаю, поговорили с англичанами, я посидел в двух кабинетах, мы толпой постояли перед окошком. Скупил все большие чипсы в ларьке по 3 фунта, купил 2 ящика воды. Причём через полчаса продавец подошёл к нам, и сказал, что он вспомнил, и 12 бутылок воды стоят не 20 фунтов, как он сказал вначале, а 22 и мы должны ему ещё 4 фунта. Был послан, но с трудом. В 11-30 я сказал, что пошли все нахрен — поехали в тикет офис — пусть хоть англичане купят билеты.

В офисе оставляю Светлану, а сам лечу в Хатор отель, бронировать номера. Отель прямо на набережной, прямо напротив входа ИСИС отель (модного). Дабл 90 фунтов, и на крыше бассейн. Дети ещё частично спали и конечно на завтрак не пошли. За 3 минуты мы выселились и я высадил детей у Хатора, дал им 300 денег и сказал, что бы заселялись. Сами поперли за бумажкой. Один из «стульчаковых» мужиков стоит на улице с моей бумажонкой. Предлагает нам показать Трафик полис.

Это 2 пункт, куда нужно ехать. (N24~05.334 E32~54.738). Англичане с нами не поехали, но сказали, что там быстро. С заднего крыльца проходим в кабинет к начальнику. Забирают египетские номера, делают копию загранпаспорта и через 5 минут БЕСПЛАТНО выдают листок на арабском. УРА! Там же рядом кстати большой рынок, надеюсь, не такой дорогой и беспредельный, как в центре, параллельно набережной. Думаю, что по этим точкам любой ищущий и желающий обрящет необходимые бумажки не за дорого. Я дал помогале 20 фунтов и отвёз его обратно на работу (пункт 1).

Несёмся к пункту 3 — в кассу. Нас радуют известием, что ещё 2 недели назад цена перевозки авто была 2450 фунтов. Сейчас всего 2002. Именно 2002, а я подумал, что 2200 и пытался торговаться. Но эти деньги нужно платить завтра на барже. Сегодня билеты. Билеты тоже подешевели — низкий сезон — и стоят во 2 класс по 311 фунтов. На пароме есть 24 каюты 1 класса по 489 фунтов с человека, но они все заняты. Их нужно бронировать заранее по телефону.

Похоже Вам показалось, что всё и мы к 14-00 имеет уже все бумажки — Фиг то там. Это Египет. В последнем паспорте при выписке билетов у Оксаны нашлась ошибка в визе Судана. Всем поставили даты визы - с 9.07.09 по 8.08.09, а у Оксаны стоит с 9.08.09 по 8.08.09. Т.е. как я понимаю, этой визой ей категорически запретили находиться в Судане именно в этот день. И это всего за 100$. Уговариваю билетного босса прокатиться с нами до консульства Судана. Заходим в кабинет к офицеру. Чёрный. Солидный. Хорошо охлаждённый. Листает паспорта, расспрашивает меня, в конце концов вердикт — МАФИЯ МУШКЕЛЯ. Я говорю, раз типа Мафия, может ткнёте какую либо печать в паспорт. Он категорически против. Посмотрим, как будут депортировать Оксану из Вади Хайфы в Судане.

Оксане вообще не везёт с документами. Мы боялись, что её не пустят в Сирию и делали левое свидетельство о браке с Мишганом на русском языке. Не пригодилось. Обиделись только бабушка с дедушкой дома, когда нашли копию и подумали, что их не позвали на свадьбу. Потом Оксану 1 час держали на Сирийско — Ливанской границе. Пока я не пошёл и не объяснил ситуацию. Ещё раз забыли Вовкин паспорт в Ксероксе, на последней ночёвке в Турции. Хорошо — вовремя хватились. Теперь каждый раз пересчитываем паспорта.

Бассейн на крыше с обалденным для Асуана (специально можно за этим видом не ехать) с холодной водой.

АвтоКругосветка из Сибири. Египет насквозь 2000 км. Фото.



Сегодня градусник на ходу показывает 45. Когда стоим, было 55. Сейчас, думаю больше. Если ходить по тени, или жить с кондюшником — никаких проблем. Сегодня придумал очередную идею. Границы — штука не страшная. Детям моим она вообще, как прикол.

Короче — нужно брать автобус. Делать там лежанки, бар и дискотеку с видеозалом, садить 20 — 30 друзей и ехать. По каждой границе — свой дежурный. Так и выйдет — по 1 границе на человека. Остальные — только при необходимости — заспанные пропитые рожи показать на паспортном контроле, если сильно нужно будет. А вообще повод для такой поездки — это похоже только «повышенная задолбанность дома» и «необходимость кардинально сменить обстановку». Хоть ко мне это и не очень подходит, но такая цель — оправдана и имеет хоть какой то смысл.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх