Солнце нехотя пробивалось через плотную завесу облаков, и день сулил паре сотен путешественников, волею судеб оказавшись на затерянных островах в Атлантике, очередную убойную порцию приключений. К слову, скучно провести день на Фарерах не получится ни при каких раскладах, если вы, конечно, не тот человек, который утратил способность впечатляться и удивляться.
Особенно райскими острова покажутся интровертам вроде меня, у которых нет особой тяги к задушевным разговорам.В этот день намечалась поездка на самый западный остров Фарерского архипелага — остров Мичинес. Он считается одним из самых красивых и опасных островов. Но почему? Скоро мне предстояло узнать ответы на все свои вопросы. Забегая вперед, с уверенностью скажу, что этот день стал лучшим за всю поездку и вообще за всю мою «путешественническую» практику.
Фотографии и текст Марата Дюпри
1. Нехотя просыпаясь и в спешке позавтракав, пришла пора двинуться в путь. Лодка, которая довезла бы меня до острова, находилась на соседнем острове, и мне снова представилась возможность по пути лицезреть все красоты архипелага. Машин мало, людей нет, погода вроде как начала улучшаться... Появилась крохотная надежда увидеть острова не в туманной пелене.
2. По приезде меня уже ждал эдакий тихоокеанский лайнер. К слову, места на лодку нужно бронировать заранее. Когда я только прилетел на Фареры, в первую очередь зарезервировал себе местечко. Мичинес — один из самых востребованных и желанных для туристов островов. У меня почти не было ни информации, ни фотографий, поэтому путь на остров был полон интриги. Да и вообще Фареры — одна сплошная интрига: никогда не знаешь, что будет ждать тебя за поворотом.
3. Покидаем порт города Sorvagur, который по совместительству является и самым ближайшим к аэропорту. Погода начала улучшаться.
4. Мы проплывали тот самый остров Вагар, который я осмотрел первым по прилету. Уже знакомые пейзажи
5. Лодка курсирует на остров Мичинес дважды в день. По общим подсчетам в моей экспедиции было 23 человека-в основном датчане и англичане. На островах их тут больше всего-лететь то недалеко
6. Наконец-то можно нормально рассмотреть местные красоты! Хотя фотографировать было очень сложно: лодку раскачивало так, что при малейшем неправильном движении я мог вылететь за борт. Было ощутимо холодно: англичане уселись в углу и прижались друг к другу,чтобы согреться,а остальные отсиживались внутри, в тепле. Фотографировать никто особо не хотел :-))
7. То, что я называю единением с природой. В ушах играли приятные мотивы Carbon Based Lifeformes, музыка которых лучше всего подходила к поездке.
8. Колыбель цивилизации. Шли мировые войны, людей сражала бубонная чума, а эти острова так и дрейфовали, богом забытые, в бескрайних водах Атлантики…
9. В это время у меня уже окоченели пальцы от холода, а мы ведь даже и половины пути до острова не проделали.
10. Картина завораживает до глубины души. Настроение улучшилось — кажется, сегодня будет хорошая видимость! Суровость Фарер прослеживается не только по туману, но и по форме островов.
Не в силах больше терпеть, спустился вниз, чтобы погреться. Прошло немного времени, и я заметил, что капитан снизил скорость. А потом раздалось коллективное «Вау!». Я вышел на палубу, а капитан очень таинственно произнес фразу «Добро пожаловать на Остров Птиц. Не думайте, что они будут вам рады, и почаще смотрите по сторонам». Ха-ха, сначала это меня даже повеселило. Кто же знал, что будет дальше...
И туман снова пришелся как раз кстати! Я себя ощутил мореплавателем времён Великих Географических Открытий, когда перед моряками разворачивалась потрясающая, мистическая панорама загадочного острова с неведомыми обитателями…
Видимость снова ухудшилась. Такое чувство, будто весь туман перешёл на Мичинес. Уже тогда мы стали слышать миллионы голосов птиц и поняли, что этот остров не просто так называется -островом Птиц. Фактически, мы приехали в самый эпицентр животного мира. Птицы отдыхают здесь после изнурительного перелёта через Атлантику. А поскольку Мичинес — самый западный остров, то 90% всех птиц оседает именно здесь. На острове проживает всего 10 человек, из них 5 заняты приёмом туристов и местных жителей в порту, остальные занимаются разведением скота.
23 путешественника остались один на один с дикой природой, и никто понятия не имел, какие опасности и сложности таит этот отдалённый остров в тумане…
11. Единственный оплот цивилизации представлял собой несколько зданий, половина из которых была отдана под сараи. Отдельный дом предназначен и для путешественников. Не могу не обратить внимания на традиционные домики с травяной крышей. Говорят, газон на нём заботливо стригут козы.
12. Было особенно не по себе из-за того, что всюду висели таблички в духе «вы сами несёте ответственность за свою жизнь и здоровье».
13. Совершенно непонятным для меня осталось желание группы путешественников не уходить далеко вглубь острова: кто-то был напуган, кто-то знал, что ландшафт острова гористый и осознавал тяжесть подъема, кто-то просто передумал. Так или иначе, лишь 7 человек пошли наверх. После 10 минут подъема, когда я взбирался на очередной холм, я застыл и не решался пошевелить пальцем, потому что мог упустить отличнейший момент: в пяти метрах от меня сидели тупики. Да-да, тупики! Вы просто посмотрите на эти милые создания! Из-за чудаковатой расцветки их сложно воспринимать всерьёз, а интересный узор возле глаз делает выражение морды очень грустным.
14. Как выяснилось позже, тупики оказались единственными птицами, не проявляющие агрессию. К ним даже можно было подойти максимально близко. Добряки, не иначе!
15. Тысячи, десятки тысяч птиц вокруг меня. Путешественники позади меня заметно отстали, и я имел чудесную возможность действительно почувствовать себя единственный человеком на планете. Прибавьте к фотографиям шум ветра и пение птиц, приправьте это промозглым ветром, добавьте музыку по вкусу и получите убойный микс из незабываемых впечатлений.
16. Первый опасный момент произошел тогда, когда я случайно набрёл на стадо баранов, у которых были какие-то важные переговоры в стиле «кто какой район крышует». Из-за тумана я приблизился к ним максимально близко. После этого кадра их, предположительно, вожак, грозно направился в мою сторону. Стараясь не спускать с него взгляд, я попятился назад и...чуть не свалился в пропасть высотой 50 метров. Отойдя на безопасное на расстояние, я перестал представлять для них угрозу, и бараны продолжили дискуссию.
17. Вскоре я пришёл к главному чекпоинту — 35-метровому пешеходному мосту, который вёл на соседний остров Мичинес-Холмур. Остров известен своим маяком, стоявшим на отшибе. Пожалуй, для моряков это настоящее счастье-видеть свет из маяка после месяца плавания в океане.
18. Мичинес является раем для орнитологов. Запасаясь биноклями, они, как шпионы, прячутся в траве и наблюдают за птицами. А их здесь, на секундочку, около 300 видов! Самыми «популярными» видами птиц здесь считаются тупики и олуши. Олуши, кстати — это белые точки на заднем фоне.
Основной опасностью на острове является ступить на территорию, где птицы отложили яйца. Защищая своих детей, они могут пойти на крайние меры. Тем страшнее было передвигаться в одиночку по острову. Если что-то случится, никто не придёт на помощь.
19. Расселина между островами.
20. Пешеходная дорожка, раскинувшаяся на острове, была порой очень труднопроходимой — дорога была скользкой, кое-где не было канатов и было не за что ухватиться, где-то были крутые, резкие подъемы, а туман всё только усложнял. Вскоре, не без усилий, я дошёл до маяка. Видимость здесь максимально ухудшилась. Шаг не туда — и можно запросто упасть в пропасть.
21. За маяком присматривает житель острова, который очень не любит непрошеных гостей. Формально посещать маяк можно, но проблема заключается в том, что путь к маяку лежит через дом этого жителя. Есть, конечно, тропинка в обход этого дома, но в тумане очень легко свернуть не туда. Так вот, в тумане я оказался на территории его дома. К моему счастью, меня не заметили. От тумана бывает польза
22. Здесь я провел около часа за медитацией. Удивительное по своей атмосфере место. Дальше -только бескрайние воды Атлантики и другой континент — Северная Америка.
23. Когда я повернул назад, то встретил редких путешественников, дошедших до моста. Они никуда не спешили и тоже медитировали. Всё делали правильноВ таких местах нужно впитывать атмосферу, иначе поездка окажется стандартной поездкой из пункта А в пункт Б. Хотя мне сложно представить, как этот остров может кого-то не впечатлить. Пожалуй, это мой рай.
24. Отсюда бы открывалась красивейшая панорама острова, но я уже привык к почти перманентному туману.
25. Встретившись с туристами, мы даже не обменялись фразами: все ушли в себя максимально глубоко, и выходить из такого состояния собирались не скоро. Я тоже не хотел ни с кем говорить, боясь растерять ту энергию, которую здесь получил.
26. Фотографий тупиков будет очень много. Мало того, что они — милейшие создания, так они ещё и охотно позировали. Как же я умилялся всякий раз, глядя на них, и был вдвойне счастлив оттого, что видел их не в вольере, а в их естественной среде обитания.
27. Хотя этот парень выглядел явно расстроенным…
28. А эти просто сплетничали.
29. Как жаль, что таких мест на Земле становится всё меньше.
30. Вскоре случилось ещё одно неприятное событие: я всё же вступил на запретную территорию -место, где птицы откладывали яйца. А поскольку я в то время слушал музыку, то и первые симптомы надвигающейся опасности заметил не сразу. Лишь потом, когда крики птиц стали резать слух, я снял наушники... и увидел, как на меня летит штук 10 каких-то здоровенных птиц. В такой ситуации оставалось только бежать, иначе своими когтями они бы точно приготовили меня на ужин.
Несясь, сломя голову, по холмам, я снова чуть не улетел в пропасть, едва успел затормозить. Тогда я машинально съехал вниз на небольшое плато, где птиц замечено не было. Птички покружили вокруг меня некоторое время, а потом улетели — враг с территории был успешно прогнан. Стоит ли говорить, что я тогда уже успел попрощаться с жизнью. Лучше никогда не сходить с протоптанных дорожек ради желания сделать крутой кадр... Вскоре я вернулся в деревню.
31. Рыбацкие деревушки поистине колоритны.
32. С одной стороны видимость была хорошей, а с другой — нет. Именно там, в самом сердце тумана, со мной происходили эти волнительные события.
33. Многочисленные места гнездовья птиц.
34. Порой я задавался вопросом: «Неужели всё это происходит со мной? Неужели я и правда вижу такую красоту своими глазами?» Безграничные возможности для фотографирования. Каждый кадр получается насыщенным и интересным.
35. Потом приехал катер, и мы уселись поудобнее. В отличие от того, какими молчаливыми сюда плыли путешественники, сейчас их было не остановить — все наперебой делились друг с другом историями. Неравнодушных к острову не нашлось.
Стоило нам немного отплыть от острова, так видимость сразу улучшилась. В тот день из всех островов Фарерского архипелага туманам был покрыт лишь Мичинес. Отсюда следует вывод, что если какой-то из островов Фарер накрывает туманом, то можно попытать счастья на другом острове — возможно, туман обойдёт его стороной.
36. Слегка теряется зловещая атмосфера загадочности.
37. Зато появляется возможность получше рассмотреть красоты.
38. Не желая терять момент, я решил заново объехать остров Стреймой. И не пожалел!
39. Туман лишь с одной стороны касался острова.
40. Выражения лиц баранов и козлов можно понять. Они тоже недоумевают от резкого ослабления рубля.
41. Дело шло к закату. Как красиво солнце освещало трещины гор!
42. Одно из сотни природных достопримечательностей. у каждого из них есть свои названия. Увы, забыл.
43. Пора ехать домой, в Торшавн. Дороги редко освещаются, поэтому я не рискну кататься в темноте по дорогам с обилием слепых поворотов. Нас ждал Торшавн и душевная беседа с постояльцем отеля, который внимательно выслушал меня и дал совет «Никогда не стоит недооценивать силы природы, никогда не стоит переоценивать свои собственные возможности».
Свежие комментарии