На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фотосафари

3 785 подписчиков

Свежие комментарии

  • ольга решетникова
    Ну..... пусть они так живут, если им нравится. А еще там продают пользованные трусы. Видела автоматы лет 5-6 назад. Н...Япония давно уже ...

Кранхаус, Райнаухафен и Жирный геркулес. Самый модный район Кёльна (16 фото + 1 видео)

Кёльн всегда был портовым городом, из века в век жизнь города складывалась возле порта на Рейне. Но промышленная революция, увеличение торгового оборота привели к тому что в конце 19 века Кёльн нуждался в новом большом порту. Было решено задействовать остров Рейн, соединив его с берегом и образовав полуостров, что значительно бы увеличило береговую линию и количество мест для разгрузки судов.

Портовые краны суетились от рассвета до заката, грузчики, изнемогая, из последних сил волокли мешки и бочки, суда разгружались, портовая жизнь закипела здесь с новой силой и бойкая торговля как и сам Кёльн процветали до Второй мировой войны, когда город был разбомблён. Порт так же сильно пострадал, власти задумались, что городу нужен новый порт в новом месте, ещё с 1920 -х годов строился новый порт Ниль I, именно его решили расширять, а старый порт Кёльна -Райнаухафен постепенно теряет своё значение. С 1970-х годов порт освободил место для яхт. В 1976 году появилась идея создания рекреационной зоны и через четверть века в 2001 году порт полностью прекратил свою деятельность.
Первой на месте порта появилась длиннейшая подземная автостоянка в Европе. Её протяжённость 1 км 600 метров, что позволяет разместиться на ней 1 400 автомобилям. А вот дальше начинается самое интересное-реновация!

Старейший разводной поворотный мост на Рейне 1896 года. Поворотный, соединяет берег с полуостровом, а точнее со музеем шоколада. Музей шоколада входит в топ-10 музеев Германии, который может похвастаться самоокупаемостью, при музее есть шоколадный магазин, средняя цена обычной 100 граммовой шоколадки 6 евро.

Дозорная башня - Малакоф-Турм была построена ещё в середине 19 века, для контроля над дорогой ведущей в порт. Но это не оригинал, реплика, оригинал был разрушен в годы войны. Сейчас в башне механизмы управления разводки моста.

Но давайте скорее ступим на полуостров! В образовавшемся заливе стоянка для яхт. На берегу виднеется офис компании Microsoft Germany

Сейчас на площади в 250 000 кв/м раскинулся самый презентабельный район Кёльна, наполненный офисами, бутиками, ресторанами и апартаментами.

Старые амбары получили новую жизнь. Сейчас здесь рестораны и офисы.

Управление старого порта.

Стоянка для яхт и небольших судов. Главной изюминкой является Кранхаус- 3 здания, построенные в образе кранов. 2 здания офисные, а 3-е жилое. В Кранхаус как и подобает, самое дорогое жильё - 133 шикарных апартамента с видом на Рейн продаются по цене 6 000 евро за квадратный метр.

Жильё занимает 31% площадей, ещё 51%-это офисы, рестораны и общественные пространства, остальные 18% занимают музеи, галереи, выставочные пространства-именно они являются зоной притяжения гостей и туристов на полуостров.

Райнаухафен-это пространство камня, стекла и бетона, здесь как-то подзабыли об озеленении и спохватились лишь тогда, когда всё укатали в бетон, но вышли из положения, расставив растительность в кадках. Не привычнее всего выглядят пальмы.
В вечернее время уныленькое пространство серого бетона подсвечивается встроенными красными светодиодными полосами.

Здание портовой конторы с уличным кафе. За ним необычный комплекс "Семигорье", в честь тех самых 7 гор под Бонном. Построен в 1909-1910 годах, был одним из первых каркасных железобетонных строений в Германии, использовался под склад зерновых, до 1990 года здесь был национальный госрезерв пшеницы, сейчас офисы и квартиры. Лучший вид на комплекс как обычно, с воды.

Баянская башня- Баян Турм- одно из старейших сохранившихся сооружения порта, датирована ещё 12 веком, была мощнейшей башней Кёльна. Сейчас здесь женский информационный центр-Фрау Медиан Турм. С этого места открывается прекрасный вид а береговой фасадный стрит-арт.

От 41 крана, которые когда-то работали в Райнаухафен осталось лишь 6 для атмосферного антуража. Самый примечательный из них "Жирный Геркулес", построенный в 1897 году компанией Людвига Штукенхольца. Его грузоподъёмность 30 000 кг, главная плюшка - на него можно подняться по ступенькам лесенки и заглянуть в кабину управления.:)
На остальные краны доступ закрыт. Не место красит кран, а кран место! В последние годы это модная архитектурная фишка в Европе, встречал не только в Германии, но и во Франции, в Финляндии.

Прогулочную набережную от Рейна отделяет тросовое заграждение - лёгкое и надёжное, у нас почему-то любят ставить бетонные блоки или ковку.

Как и встарь к Райнаухафен причаливают корабли, правда уже не для операций, а для стоянки, в том числе танкеры. В 50 метрах от жилых домов и офисов и это здесь никого не смущает. В России бы давно всё огородили бетонным забором с колючей проволокой и сделали буферную зону отчуждения.

Кранхаус является главной достопримечательностью, формирующий с Рейна современный образ Кёльна. Здания были разработаны гамбургским архитектурным бюро BRT в соавторстве с архитектором Аахеном Альфоносом Линстером. Здания, достигающие высоты 62 метра строились поочерёдно. При одинаковой высоте офисные здания имеют высоту в 15 этажей, а жилое в 18. В опоре консольного выноса располагается отдельная лифтовая шахта с лестницей. Лифты в опоре ведут к верхним этажам. Общая площадь зданий 52 950 кв/м

Не так много гуляющих, но много бегающих. Даже к обыденной лавочке прикреплена инструкция, как используя самую обыкновенную лавочку выполнить целый ряд упражнений для тренировки разных групп мышц.

Итак, мы с вами вновь стали зрителями того, как бывшая портовая территория обрела новую жизнь. Теперь это моё любимое место в Кёльне. Насладится летними видами Кранхаус можно на видео

Как Вам пример такой реновации?




Ссылка на первоисточник
наверх