На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фотосафари

3 786 подписчиков

Свежие комментарии

  • ольга решетникова
    Ну..... пусть они так живут, если им нравится. А еще там продают пользованные трусы. Видела автоматы лет 5-6 назад. Н...Япония давно уже ...

В лепестках пустынной розы

В лепестках пустынной розыКатар усиленно готовится к предстоящему чемпионату мира по футболу, который впервые пройдёт в этой стране в 2022 году. Чтобы привлечь как можно больше гостей со всего мира, здесь помимо спортивных комплексов возводятся удивительные культурные объекты.

Одним из них стал Национальный музей в столице Катара – Дохе.

Новое здание музея вызвало небывалый ажиотаж во всём мире. На его открытии в прошлом году присутствовали известнейшие люди планеты, а сам музей окрестили «самым необычным зданием десятилетия». Проект разработал и воплотил в жизнь знаменитый французский архитектор Жан Нувель. Мэтр сумел отразить в архитектуре и особенность самой страны, и её природное своеобразие. Его удивительное творение прекрасно подчёркивает местный колорит и гармонично выглядит на фоне песчаных дюн. Здания музея разбросаны на самом краю Персидского залива, как будто лепестки легендарной пустынной розы.

В лепестках пустынной розыНациональный музей Катара затмевает своим величием и грандиозностью Лувр в Абу-Даби, который годом ранее открылся в ОАЭ, и проектировал его также Жан Нувель.

Здание привлекает внимание своим оригинальным внешним видом. Его конструкция состоит из 250 тысяч различных элементов, созданных из армированного стекловолокном бетона, которые прикреплены к стальной раме, а также из 539 огромных пересекающихся дисков, создающих крышу уникальной формы.

×

 

На первый взгляд кажется, что комплекс музея хаотично размещён вдоль набережной Корниш. На самом же деле гигантские лепестки повторяют расположение лепестков «розы песков» – природного образования, которое образуется при соединении кристаллов гипса, воды, песка и солей.

В лепестках пустынной розыКак отмечает Жан Нувель, в этом проекте отражена «архитектура, созданная самой пустыней». По его словам, он лишь попытался воплотить её в гигантском масштабе, используя новейшие строительные конструкции и материалы.

Национальный музей Катара задумывался как своеобразный памятник, в нём отражена вся история страны, которая буквально за одно столетие превратилась в государство, занявшее достойное место наряду с развитыми и богатейшими эмиратами арабского мира.
Власти Катара стремились превратить музей в самую известную достопримечательность Дохи как с точки зрения невероятной архитектурной формы, так и за счёт интереснейшей и богатейшей экспозиции комплекса. Ради осуществления этих амбициозных планов было выделено свыше 434 млн долларов, а под сам комплекс отдано более 40 тыс. кв. метров на побережье. На такой огромной площади удалось создать 11 галерей. В многочисленных залах с интерактивными экспозициями прослеживается тяжёлая многовековая жизнь бедуинов с древнейших эпох и вплоть до современности. В музейном комплексе нашлось место и для временных выставок, суперсовременного кинозала, телевизионной студии, сувенирных лавок, зон отдыха, а также кафе и ресторанов.

Особое внимание уделено Музею современного искусства, в котором экспонируется знаменитый Жемчужный ковёр Барода, названный так в честь индийского махараджи, инкрустированный рубинами, изумрудами, бисером, а также бриллиантами и 1,5 млн жемчужин, которые добывались в заливе Катара.

В лепестках пустынной розыНеобычность форм галерей, особое световое и звуковое оформление различных зон музейного комплекса создают здесь неповторимую атмосферу. А начинается она уже с самого входа. Посетителей встречают 114 фантастических фонтанных скульптур, расположенных в лагуне длиной 900 метров. Уникальную инсталляцию под названием ALFA на водной поверхности создал художник Жан-Мишель Отониэль, который сумел особым образом подчеркнуть местный колорит и органично вписать свой скульптурный ряд в этот уникальный ансамбль. Как поясняет мастер, разрабатывая свой оригинальный проект, он обратился к богатству арабской письменности и абстрактно переосмыслил определённые буквы в сложном алфавите. При участии профессионального каллиграфа он создал несколько групп букв, превратив их в фонтаны.

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх