Стамбул - Гёреме - Учхисар - Деринкую - Ильхара - Манавгат - Чиралы - Лимира - Демре(Мира) - Памуккале - Эфес - Фоча - Айвалык(Саримсаклы) - Бергама - Айвалык(Саримсаклы) - Троя - Чанаккале - Эдирне - Стамбул( 3200 км)
1 Турецкая Лира(ТЛ)=20 рублей
1 Евро = 3 ТЛ
1доллар = 2,7 ТЛ
1 литр евродизеля 3.79 - 4.
Количество народа - 4 человека (Две женщины, мужчина и пацан 15 лет)
17/06/2015 Тамбов - Москва (0 км на авто, 450 км на поезде)
Москва. С утра сдав багаж в камеру хранения отправились в Коломенское. Немного офигели от большой массы пустого (не занятого жилыми домами и торговыми центрами) пространства в центре Москвы. Понравился восстановленный дворец Алексея Михайловича. Ну и что, что новострой, зато красивенько.В последствии во время поездки по Турции неоднократно возникала мысль, что мы были бы не против, вместо одной из груд исторических развалин, погулять по воссозданному древнегреческому городу.
После Коломенского прогулялись по Арбату, затем, выйдя на Садовую, дошли до музея М.А.Булгакова. “Нехорошая квартира” была удивительно хороша.Забрали вещи и перенесли их и свои тушки до Внуково. Тихо, по-домашнему, уютненько.
18/06/2015 Москва - Стамбул ( 0 км на авто, 2200 км самолет)
В аэропорту Ататюрка нас встретили с табличкой. Заказанный трансфер не подвел.
Около 2-х ночи добрались до апартаментов (минут 10 пешком до Султанахмет, 15 евро с носа за ночь). Деньги с нас почему-то сразу не взяли).
Проснулись около 10 утра, позавтракали чем бог послал и отправились изучать Стамбул. Сначала посетили Султанахмет (бесплатно), потом Айясофия (30 ТЛ с человека). Сооружения величественные и многократно описанные всеми, кому не лень. Следующий пункт назначения - Грандбазар. Поглазели, ничего не купили. Кроме фастфуда. Ребенок заявил, что в Турции будет питаться одними Кебабами и мы всю поездку изучали этот рынок . В Стамбуле кебаб стоил от 3-х ТЛ, а жареная кукуруза - 2 ТЛ.Дошли до мечети Сулейманиё, от нее прекраснейший вид на Золотой Рог. Сулейманиё стоит посмотреть. Мне, например, она понравилась больше Голубой мечети. Неспешно добрели до Галатского моста, прошлись на другой берег, откушали рыбки, запеченной на гриле (6ТЛ). Долго разбирались с системой оплаты турецкого транспорта. Можно покупать жетоны по 4 ТЛ, а можно за 10 ТЛ купить Истанбулкарт (на счету будет 4 ТЛ, так что фактически она будет стоить 6 ТЛ) платить с нее по 2,15 ТЛ за поездку, что почти вдвое дешевле. Фишка карты в том, что в автомате на нее можно класть только купюры по 10 ТЛ, а вот в киосках, расположенных около остановок можно положить любую сумму. На старейшей стамбульской линии метро а-ля фуникулер поднялись наверх к остановке ретро-трамвая. Затем спустились вниз к Галатской башне. Вход на смотровую площадку - 25 лир. Оборзели Стамбул с высоты птичьего полета и на трамвае (остановка у Галатского моста) вернулись в гостиницу. Отдохнув там пару часов отправились гулять по ночному Стамбулу. Вдоль Босфора дошли до парка Гюльхане. Посмотрели там на львомедведей и красиво высаженную ботву вышли к Султанахмет. Обнаружили, что пропустили халявную раздачу еду в честь первого дня рамазана. Полюбовавшись на подсветку, купили вкусняшек (60 ТЛ за кг) и вернулись домой.
19/06/2015 Стамбул - Анкара - Каппадокия(Гёреме) (749 км на авто, 10 часов)
С утра дождавшись хозяина и расплатившись-таки за апартаменты, отправились в дворец Топкапы(30 ТЛ+20 ТЛ за гарем). Много людей, огромная территория, чистенько . Впечатлил зал с оружием(в который не было очереди) и не впечатлил зал с драгоценностями(в который была большая очередь). Прогуляли 3 часа, в гарем не пошли, т.к. надо было ехать в аэропорт забирать машину.
Заказ авто. После долгих поисков на просторах интернета и перебором международных фирм по аренде авто неожиданно наткнулись на вариант с местной фирмой http://www.cizgirentacar.com . Дешево ( выбранный нами FIAT LINEA у больших фирм начинался от 25 евро за день, плюс нам бы наверняка впарили бы что-то дополнительно ( опыт Испании, Марокко и Израиля показывает, что менеджеры этих фирм могут это делать мастерски), а у этой фирмы - 19 евро плюс 15 евро за HGS - это оплата платных дорог, если мы правильно поняли). Таким образом, аренда авто нам обошлась на 9 дней в 186 евро за вполне комфортабельную, и , главное, вместительную для багажа машину. Весьма рекомендуем. Да, и обязательно берите дизель - это сэкономит как минимум 25 % в цене на топливо.
Доехали в аэропорт на трамвае и метро. От Султанахмет дорога заняла 1ч 20 мин.Очень переживали, что нас кинут с машиной. Подъехав в оговоренное время в указанное место никакой машины не нашли. Пришлось звонить в контору. Нашлись. Оформили все на капоте. Что удивило, никто не потребовал с нас залог, даже номером кредитной карты не поинтересовались, расплатились наличкой (150 евро плюс лирами из расчета 36 евро)
Представитель фирма довез нас до заправки, где мы расстались.Дальше мы 2 часа выезжали из Стамбула. Не то чтобы была совсем пробка, но скорость передвижения была около 20 км/ч. Около 18.00 выехали на стратегические просторы и почесали в Гёрёме. Сначала(до Анкары) ехали по платной дороге, затем по бесплатной( нас это не особо волновало, так как, если мы правильно поняли представителя фирмы по аренде авто, “всё уплочено”) . По сравнению с Россией дороги очень-преочень. Глянулась подсветка домов в Анкаре. Высотки подсвечены разными цветами и создается впечатление огромного цветового фонтана. В 2 часа ночи приехали в пещерную гостиницу. Молились на навигатор, т.к. если бы он подвел, то найти гостиницу в 2 ночи, в месте, где название улиц на домах мы не увидели, было бы непростой задачей. Тетка из навигатора нас не подвела - привела прямо к порогу. Уютная пещерка на 4 койки клонила ко сну.
20/06/2015 Каппадокия (Учхисар, Ургюп, Пашабаг, Розовая долина)
С трудом поднялись в 9.30 утра. Ребенка подняло только обещание халявного завтрака (15 лет - растущий организм)
Пешком отправились в открытый музей (20 ТЛ). Впечатлила яблочная церковь, где было видно наслоение фресок на раннехристианскую роспись(неотразима была птичка, похожая на рыбку). Все было ВАУ-ВАУ.
Закупившись помидорами, сыром, колбасой,хлебом (0.75 ТЛ) и йогуртом (6 ТЛ за 1,5 кг), вернулись в пещеру. Впервые попробовала мушмулу. Пообедали, сели в машину и поехали в Гёрёмевскую кругосветку. Посмотрели Пашабаг, доехали до Зелме(10 ТЛ). Внутрь не пошли (10 ТЛ) - решили погуглить и при необходимости вернуться завтра. Доехали до Ургюпа, обозревая окрестности и фоткая натуру. Погуляв по местам боевой славы (2 члена экспедиции уже были в Ургюпе в велопоходе), решили возвращаться в Гёрёме. По пути свернули на видовую площадку, оказавшуюся Розовой долиной. Там зависли до заката. Просмотрев закат солнца вручную и пофоткав оный, вернулись в пещеру.
21/06/2015 Гёреме - Деринкую - Ильхара - Манавгат (625 км на авто).
С шарами договаривались через отель. Сошлись на 450 евро с 4-х ( в одной из контор с нас потребовали по 150 евро в человека, ибо, наверно, совести совсем нет). В 4.15 Газелька, прикинувшаяся Мерседесом, забрала нас из отеля. Сверхранний завтрак - и нас повезли к шарам. Офигели от их количества. Нет, мы знали, что их будет много, но их было ОЧЕНЬ МНОГО. Впечатление вау-вау-вау. Поднимались на высоту более километра. Поболтавшись в небесах около часа, полюбовавшись на рассвет и долины Каппадокии, спустились с небес на землю и незамедлительно выпили за счет заведения!
Вернулись в отель, собрались, позавтракали и отправились в сторону Коньи. Первой точкой обзора была крепость Учхисар. Так как она “работала” с 10 утра, а мы приехали в 9, мы облазили все вокруг, пофоткали, насладились и отправились в Деринкую. Пролазив все возможные и часть невозможных дырок отверстий вышли на свет божий. Купив черешню за 4 ТЛ (как выясанилось впоследствии, это было дорого) , поехали в Илхару. По пути начали подозревать, что не судьба, т.к. начавшийся дождь с градом не располагал к прогулке по долине. Решили не задерживаться и двигать к морю. Дорога до Коньи - тоска, учитывая подъем в 4 утра, хотелось спать. После Коньи ситуация за бортом поменялась: красивейший горный пейзаж и комфортная двухполоска со слабовыраженным серпантином. Заправились дизелем за 4.09 лиры. Можно найти дешевле, но мы почему-то заправлялись на дорогих заправках. Приехали на побережье и получили сюрприз: отель заранее мы не бронировали,ничего рассчитанного на автотуризм, тем более кемпинг не нашли. Всерьез рассматривали вопрос стать “прям здесь” в кустах у отеля. Решили ехать дальше, при необходимости до Чиралы. Где-то через час случайно выбрались на кусок дикого пляжа между отелями. В приличных кустах поставили палатку, на горелке приготовили ужин и улеглись. На всякий случай координаты пляжа (N36.81733 E031.28709)
22/06/2015 Манавгат - Чиралы (149 км на авто). Олимпос, Химера
Проснувшись и искупавшись, двинулись в Чиралы. Дорога не напрягала совершенно. Немного блуданули в Анталье, но сразу же выбрались Вообще на навигаторе у нас была по всей видимости старая карта и наша тетка часто путалась.
.В Чиралы сразу же сняли бунгало в 100 метрах от моря с прекрасным садом (стоял выбор - либо палатка в кемпинге за 60 ТЛ либо 4-местный домик со всеми удобствами за 150 ТЛ. Решили, что здоровый сон дороже). Бросили вещи и пошли купаться. Море внезапно оказалось грязнющим: ветер нагнал в бухту какую-то фигню. Пошли в Олимпос. Героически решили не экономить 5 ТЛ с носа и не пробираться околицей. Важно проследовали через второй центральный вход. Пролазили по кустам часа 3, поймали черепаху и нас не поймала гадюка. Впечатлили термы на той стороне реки. Умели грекоримляны строить. Вышли из города, вдоволь накупались в очистившемся море, передохнули и поехали смотреть Химеры. Доехав до входа (6 ТЛ) на машине, поднялись около километра по пресеченной местности. Крайне желательно иметь фонарики и удобную обувь. Многие поднимаясь, задумываясь о вреде курения и чревоугодия. Посмотрев огоньки, удивились древним грекам, заметившим огни со стороны моря. Скорее всего в те времена столбы пламени были все же выше.
23/06/2015 Чиралы - Лимира - Демре - Памуккале (367 км на авто)
Купнувшись с утреца, через Лимиру и Миру двинулись в сторону Памуккале. Гробницы Лимиры, такие же как в Мире, но не так высоко, их можно рассмотреть поближе и забесплатно. В Мире понравилась церковь св.Николая, являющаяся некой помесью древнего храма и христианской церкви. Очень красивая дорога от Финике до Демре(Миры), по этому случаю проехали ее 2 раза . Проехали помидорное сердце Турции, с теплицами на несколько километров и “прижизненными памятниками” овощам.
До Памуккале некоторое время ехали какой-то проселочной грунтовкой. В зоне ремонта дороги наехали на какой-то камень, раздался удар, мы остановились, почесали репу и обнаружили, что из-под капота что-то капает Тут же напротив нас остановилась машина. Из нее выскочили турки и попытались определить, что же у нас сломалось. Решили, что мы пробили радиатор. Т.к. до ближайшего населенного пункта было порядочно, нас эта ситуация несколько обеспокоила (в частности, закралась мысль “ну все, приехали”). Посовещавшись, решили продолжить маршрут, подливая по необходимости в радиатор воду. Через 50 км установили, что вода вроде как не вытекает. Доехали до Памуккале, устроились в пансион (100 лир с 4-х), причем нам назвали такую же цену за палатку в кемпинге.
24/06/2015 Памуккале - Эфес - Фоча (330 км на авто)
Ранний подъём и мы с утра в “хлопковом замке”. Пока не набежали толпы туристов (в основном русских и украинцев), все было офигительно: красиво и достаточно малолюдно. Иераполис посмотрели издаля, т.к. в планах стояло посещение Эфеса, боялись, что каменюки надоедят. Вернулись в отель, стрескали купленные вчера 2 кг черешни и выехали с сторону Эфеса. На трассе купили челек (6 ТЛ) и персики (4ТЛ). Эфес (30ТЛ) очень масштабен. И даже большое количество туристов не портят очарования города, а скорее наполняют его жизнью. Ведь в реальном греческом городе должно быть многолюдно. И еще Эфес город кошек. Их тут дофигища… Т.к.до следующей точки нашей поездки мы доехать не успевали, решили поехать в ближайший город с пляжами - Фочу. Жители греческой Фокеи были известными мореплавателями. Примечательно, что греки из Фокеи основали в 600 г. д.н.э. город Массалию [греч. Μασσαλια]сегодняшний Марсель. Среди колоний Фокеи античные авторы называют и г.Амис на Черном море. Это оказался курорт, но полностью турецкий. Более 1,5 часов мы пытались найти отель за приемлемую для нас цену, мешали языковой барьер (там у турок с английским не айс) и отсутствие турецкой налички(130лир), которые мы с трудом наскребли на 4-х. Наконец вселись в какой-то курятник, напоминающий Анапу, частный сектор советского времени, правда с умывальником, душем и унитазом в номере. Пошли гулять по городу. Создалось впечатление какого-то Судака, где все говорят по-турецки. Все дороже, чем мы покупали ране. Например, кукуруза 3 ТЛ, вместо уже привычных 2-х. Ели устрицы, правда Диман и Славка утверждали, что это мидии, но назначенные устрицами, они не могут быть никем иным. Вернулись в свой курятник и, перекусив персиками, улеглись.
25/06/2015 Фоча - Саримсаклы(Айвалык) (120 кс на авто)
С утра купнулись с пирса. Вот такой, блин, у нас курорт, без пляжа… Эгейское море после Средиземного нам показалось прохладненьким. Затем посетили полуразвалившиеся мельницы(вид на Фочу от них напоминает Дубровник) поехали в сторону Айвалыка с прицелом на Саримсаклы (подкупили 8 км пляжей). По пути закупились челеком и абрикосами по 5 л. Причем сначала Ярослав заявлял, что он не любит абрикосы, а потом, что мы его всю жизни обманывали и то, чем мы его кормили в России - не абрикосы. Памятуя о предыдущем раскладе, сразу свернули на Саримсаклы и припарковавшись пошли искать жилье. Сняли приличные апартаменты с видом на море в 100 метрах от пляжа (140 ТЛ на 4-х) Плавно переместились на пляж и часа 2 предавались лежанию на оном, окончательно оскотинились и решили остаться еще на ночь в Саримсаклы, а вечером съездить в Айвалык. По пути в Айвалык увидели великолепный кемпинг, переезжать в него уже поленились Айвалык нам неожиданно глянулся.Греческие дома, некоторые в хорошем состоянии, некоторые - заброшенные, произвели впечатление. Какая-то местная ярмарка, кораблики, ресторанчики - все вместе создавали свою атмосферу. Вернулись в отель, искупались и начали готовиться к незапланированной поездке в Бергаму.
26/06/2015 Саримсаклы - Бергама - Саримсаклы (120 км на авто)
Повалявшись с утра на пляже и искупавшись в холодном(+23) и суровом Эгейском море мы поехали в Пергам. Уже привыкнув к достаточно упорядоченному дорожному движению, мы расслабились. Но Бергама нам показала, как умеют ездить турки…
Вообще, это был по-настоящему восточный город, одновременно шумный и неторопливый.
К посещению были предложены Асклепион - первый в мире санаторий,где лечили травяными настоями, грязевыми ваннами, спортивными зарядками и психотерапией,
акрополь Пергама и красную церковь (базилику апокалипсиса).
Решили посмотреть санаторий (20 ТЛ), акрополь издалека и базилику.
Асклепион вначале немного разочаровал (этих каменюк уже нагляделись), но потом почувствовали его “атмосферу”. Понравился храм Зевса и черепахи в яме с водой . Очень малолюдно, что тоже неплохо.
Смотря снизу на Акрополь, мы очень хорошо представили себе, насколько подавлял акрополь город в те, древние времена. Даже в виде развалин он производил впечатление.
Следующая точка осмотра - красная базилика. От самой Красной Базилики остались стены, выложенные из красного кирпича. Посвящена она была египетской богине Изиде и упоминается в Новом Завете как одна из семи церквей Апокалипсиса, где расположен "престол сатаны". Масштабно, но сильно развалено. Даже нельзя представить, какая она была раньше.
Приятным бонусом стала прогулка по городу с осмотром старых мечетей Бергамы (14-15 века) и бань Хамам, построенных в 1513 году. В общем день задался и мы совсем не пожалели, что поехали.
Вернувшись, повалялись немного на пляже (последний раз в эту поездку), съездили в Айвалык и стали паковать вещи перед завтрашним отъездом.
27/06/2015 Саримсаклы - Троя - Чанаккале - Эдирне - Аэропорт Ататюрк (620 км на авто)
Встали рано, немного перекусили и отправились в сторону Стамбула. Первой точкой заезда была Троя (30 Тл) Конечно, каменюки были очень древние, но на мой малопросвещенный взгляд булыжники 1-й Трои (3000 до нашей эры) мало чем отличались от каменюк 9-й Трои. Многослойная история интересно, но не красиво. Естественно, залезли в Троянского коня, задаваясь вопросом “Зачем вообще троянцы взяли подобную хрень, пусть даже и на халяву?”
От Трои поехали к переправе через Дарданеллы, причем наш навигатор желал переправить нас через переправу в Лапсеки, а мы хотели ехать в Чанаккале. Мы переупрямили. Паромы ходят каждые полчаса (35 ТЛ) с машины. В Дарданеллах, прямо у парома, видели дельфинов. Переправившись, двинулись вдоль пролива. Дорога до Галиболу по качеству напоминала российскую. Сделано специально, чтобы по возвращению на РОДИНУ НЕ БЫЛО КУЛЬТУРНОГО ШОКА. Т.к. у нас был запас времени до сдачи машины, решили заехать в Эдирне. Там хотели посмотреть на пару мечетей “доаясофийского” периода и мечеть архитектора Синана, которую он называл жемчужиной своего творчества.
Эдирне произвел крайне приятное впечатление.
Дешевизной (кебаб от 2 ТЛ, черешня от 2,5) и какой-то уютностью. Единственный недостаток - у нас на все про все было 2,5 часа.
Далее - конечная точка нашего маршрута аэропорт Ататюрк. Наша тетка забастовала, не желая рассчитывать маршрут и утверждая, что дорога в ремонте. (старые карты - зло). Хитростью убедив тетку, что мы лучше ее знаем, где ремонт, а также пользуясь указателями мы доехали до аэропорта, дождались представителя компании и сдали машину (надеюсь хозяевам, так как сдача машины представляла собой следующее: подошел какой-то турок, осмотрел машину, проверил запаску, взял ключи и уехал.Никаких документов ни с нас не потребовал, ни сам не предоставил). Автопоход окончен.
P.S. Перед сдачей машины, мы таки прочитали договор и обнаружили, что мы всю поездку проезжали по платным дорогам не в те ворота.
P.P.S. Всего счетчик намотал 3200 км за 9 дней.
P.P.P.S. Путешествуя по дорогам Турции у нас создалось впечатление, что дорожный знаки и светофоры носят рекомендательный характер.
Свежие комментарии